Правление ОАО "Российские железные дороги" ("РЖД") в начале февраля 2005 г. рассмотрит вопрос восстановления нефтеналивной станции "Уяр", предназначенной для осуществления перевозки нефти на Дальний Восток: в Комсомольск-на-Амуре, Хабаровск и порт Ванино. Об этом агентству МФД-ИнфоЦентр сообщили в пресс-службе "РЖД" со ссылкой на итоги визита 1-го вице-президента компании Хасяна Зябирова в Красноярск.
По мнению Х.Зябирова, восстановление Уярского пункта налива нефти экономически выгодно, поскольку строительство нефтепровода на Дальний Восток, о котором говорили представители "Транснефти", - слишком отдаленная перспектива. "Восстановленная Уярская станция могла бы работать как минимум 10 лет. И за это время не только окупилась, но и принесла прибыль", - отмечает замглавы "РЖД".
Для восстановления Уярской нефтеналивной станции уже подготовлено соответствующее техническое обоснование: необходимо соорудить нефтеналивной терминал, проложить 8 км железнодорожных путей и 6 км трубопровода, который свяжет пункт налива с главным нефтепроводом "Омск - Ангарск", построить производственные помещения и установить дополнительные резервуары для хранения нефти.
Ожидается, что построенная нефтеналивная станция будет грузить по 9 млн т нефтепродуктов в год. В случае положительного решения вся станция Уяр получит значительное развитие, появятся примерно 200 новых рабочих мест, соответственно возрастут и грузоперевозки по Байкало-Амурской магистрали.
Общая стоимость восстановительных работ оценивается в 1 млрд руб.
Комментарии отключены.