ФАС подозревает Danone в координации розничных цен

ВН.РЕД.: Добавлена информация о предыдущей претензии ФАС к компании и бэкграунд по Danone (три последних абзаца).

МОСКВА, 21 июл - РИА Новости. Федеральная антимонопольная служба России подозревает ООО "Данон Индустрия" (представительство Danone в РФ), одного из крупнейших на российском рынке производителей молочной продукции, в координации ценообразования розничными торговыми компаниями из-за того, что производитель указал рекомендованную цену для своей продукции, говорится в сообщении пресс-службы ведомства.

"Признаки нарушения антимонопольного законодательства со стороны ООО "Данон Индустрия" усматриваются в установлении и поддержании цен (тарифов), скидок, надбавок (доплат), наценок, а также координации коммерческой организацией экономической деятельности хозяйствующих субъектов", - говорится в сообщении.

По данным ФАС, "Данон Индустрия" с октября 2008 года приступило к производству йогурта питьевого "7 Полезных свойств" ("в новой упаковке - 290 грамм, с новыми вкусами"). В связи с этим в ноябре-декабре прошлого года проводилась телевизионная рекламная компания по продвижению данного продукта с указанием рекомендованной розничной цены 19,5 рублей.

Кроме этого, в продажу поступил питьевой йогурт "Активия" производства "Данона" в упаковке с надписью "Всего 20 рублей" со сноской на упаковке, что это "рекомендованная цена для продажи на территории РФ", отмечает ведомство.

"По данным ФАС, в ряде торговых сетей розничная цена йогурта питьевого "Активия" соответствовала рекомендованной, размещенной на упаковке продукта, таким образом, в действиях ООО "Данон Индустрия" содержатся признаки нарушения антимонопольного законодательства в части координации экономической деятельности хозяйствующих субъектов, осуществляющих розничную реализацию продукции общества", - подытоживается в сообщении.

Дело в отношении "Данон Индустрия", возбужденное по признакам нарушения закона "О защите конкуренции", ФАС рассмотрит 25 августа.

В компании "Данон Индустрия" пока не комментируют действия ФАС.

Эта претензия антимонопольной службы к компании стала уже второй с начала лета, когда ФАС признала ненадлежащей рекламу продуктов детского питания под товарным знаком "Растишка". Ведомство установило, что в ней отсутствовала часть необходимой информации о продукте. Тогда инициатором возбуждения дела стала компания "Вимм-Билль-Данн Продукты Питания". В соответствии с требованием ФАС Danone внесла дополнительную информацию в рекламу.

Французская Danone является одной из крупнейших мировых компаний по производству кисломолочных продуктов: объем продаж в 2008 году превысил 15 миллиардов евро, а чистая прибыль составила 1,3 миллиарда евро.

В России Danone представлена двумя заводами в Тольятти и Московской области (Чехов), где она выпускает молочную продукцию под марками "Данон", "Даниссимо", "Активиа", Actimel, "Растишка", "Данакор". Из РФ продукция также экспортируется в Казахстан, Белоруссию, на Украину и др.

При перепечатке и цитировании (полном или частичном) ссылка на РИА "Новости" обязательна. При цитировании в сети Интернет гиперссылка на сайт http://ria.ru обязательна.

Комментарии отключены.