Москва, 21 июля. /МФД-ИнфоЦентр, MFD.RU/
Объем продаж легковых российских и иностранных автомобилей в РФ до конца 2009 г. сократится при базовом сценарии на 50% до около 1.6 млн шт., при пессимистическом - на 60% до 1.3 млн шт. Об этом сообщил на пресс-конференции директор PricewaterhouseCoopers (PwC) Андрей Комаров.
По его словам, PricewaterhouseCoopers не ожидает резкого изменения динамики рынка во второй половине текущего года, в первую очередь, в связи с ухудшающейся макроэкономической ситуацией и исчерпанием ликвидных автомобилей 2008 года выпуска. Также многое будет зависеть от мер, принимаемых правительством, и ситуации на рынке автокредитования. При этом Комаров отметил, что при оптимистическом сценарии развития объемы внутреннего производства легковых автомобилей в РФ могут выйти на докризисный уровень в 2011 году.
В свою очередь партнер PricewaterhouseCoopers, руководитель практики по предоставлению услуг компаниям автоотрасли Стенли Рут сообщил, что, по данным PricewaterhouseCoopers, падение продаж автомобилей в РФ в первом полугодии текущего года составило 55% (до 743 штуки), в денежном выражении - 62% (до 12.8 миллиарда долларов).
По его словам, в частности, продажи российских автомобилей в январе-июне упали на 54%, продажи иномарок российского производства - на 40%, импорт новых автомобилей - на 64%, импорт подержанных автомобилей - на 97%.
Рут обозначил основные тенденции на авторынке в РФ в первом полугодии.
"Произошло существенное изменение средней стоимости автомобилей во всех сегментах по следующим причинам: существенные изменения курса рубля, масштабные дисконтные продажи, высокая доля машин, произведенных в 2008 году, в продажах текущего года, повышение таможенных пошлин. Средняя стоимость автомобиля в долларах снизилась на 16% и выросла на 13% в рублях", - сказал Рут.
Еще одной тенденцией он назвал то, что произведенные в РФ автомобили продаются лучше других категорий автомобилей как в количественном, так и в денежном выражениях.
"Товарные запасы явились важным, но краткосрочным стимулом для рынка, они вызвали существенную ценовую конкуренцию в первой половине 2009 года и удержали продажи от еще большего падения. В последующие шесть месяцев влияние запасов на динамику рынка не будет столь существенным", - отметил Рут.
По его словам, объем авторынка в РФ в количественном и денежном выражении падает и пока темпы падения увеличиваются. "Мы не ожидаем резкой положительной динамики рынка, в первую очередь, по причинам исчерпания складских запасов (которые продавались со значительным дисконтом), дальнейшего роста уровня безработицы, дальнейшего снижения потребительской уверенности", - отметил партнер PricewaterhouseCoopers.
По его словам, снижение российского авторынка в первом полугодии было существенно больше по сравнению с крупнейшими рынками Европы - по итогам первых шести месяцев Россия заняла пятое место среди стран "старого света" по объему регистрации новых легковых автомобилей после Германии, Франции, Италии и Великобритании.
Рут также отметил, что меры по стимулированию утилизации старых автомобилей, которые успешно внедрены в таких странах, как Германия, Австрия, Япония, Франция, Италия, Великобритания и планируется к внедрению в США, были бы полезны для российского авторынка. Такие меры позволили бы стимулировать рост продаж и помочь обновить крайне аварийный и устаревший автопарк (почти половина российского автопарка старше 10 лет), добавил Рут.
В свою очередь, Комаров, говоря о рынке автокредитования, сообщил, что в первом полугодии 2009 года чуть менее 20% автомобилей продавалось в кредит (в январе-июне 2008 года - более 50%), в денежном выражении это составило 17% (в первой половине 2008 года - 35%). Таким образом, рынок автокредитования снизился в январе-июне текущего года в пять раз, по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.
"В связи с расширением программы господдержки автокредитования (увеличение максимальной стоимости автомобиля с 350 до 600 тысяч рублей, снижение первоначального взноса с 30% до 15%, расширение списка банков-участников) мы ожидаем оживления рынка автокредитования во втором полугодии текущего года", - заявил представитель PwC.
Комаров и Рут отметили, что на российском рынке наиболее успешно противостоят кризису иностранные производители, имеющие производственные мощности на территории РФ - по сравнению с первой половиной 2008 года, в январе-июне текущего года они увеличили свою долю в количественном выражении с 18 до 26%.
Комментарии отключены.