Москва, 20 июля. /МФД-ИнфоЦентр, MFD.RU/
Объем реализации услуг ОАО "Российские коммунальные системы" («РКС») в I полугодии 2009 г. составляет 14.836 млод руб. Об этом сообщила пресс-служба компании.
Как пояснили в «РКС», сравнение объема реализации услуг компании за первое полугодие 2009 года с показателем аналогичного периода 2008 года является некорректным, так как в прошлом году компания проходила процедуру реорганизации.
При этом уровень сбора платежей составил 92% от объема поставки услуг, что соответствует показателю аналогичного периода 2008 г.
"Показатель собираемости находится в пределах плановых величин и отражает системный недосбор платежей коммунальными компаниями в первом полугодии, связанный с тем, что оплата услуг теплоснабжения многими потребителями осуществляется из расчета равномерной ежемесячной оплаты в течение года, а не фактического потребления", - говорится в сообщении. Ожидается, что отставание платежей будет ликвидировано к сентябрю.
Лучше средних показателей по группе «РКС» оказалась дисциплина платежей в "Амурских коммунальных системах" (95%), "Тамбовских коммунальных системах" (97%), а также в дочерней компании «РКС» - ООО "НОВОГОР-Прикамье" (96%).
Как отмечается в сообщении, наиболее проблемно ситуация с платежами складывается в Брянской области, где уровень собираемости по теплоснабжению составил только 83% от стоимости отпущенного потребителям тепла. "При этом основная вина за неоплату коммунальных услуг лежит не на потребителях", - говорится в сообщении.
Установив для населения региона дотационные тарифы (ниже экономически обоснованных величин), органы муниципальной власти оказались не в состоянии обеспечить своевременное перечисление дотаций коммунальному предприятию - поставщику услуг, сообщило «РКС». Долг по дотациям к настоящему времени превышает 250 миллионов рублей.
Как сообщил руководитель департамента по сбытовой деятельности «РКС» Андрей Маслов, слова которого цитирует пресс-служба, "мы ожидаем, что второе полугодие будет в целом более сложным в части обеспечения сбора платежей. И основную проблему видим именно в расчетах с бюджетозависимыми учреждениями и организациями".
Так, по его словам, при работе с бытовыми потребителями-должниками у компании есть необходимый набор мер воздействия, в том числе через стимулирование оплаты, а "понуждение органов власти возвращать долги зачастую связано с большими рисками для бизнеса: дочерние компании «РКС» арендуют объекты коммунальной инфраструктуры как раз у муниципальных органов власти". "Соответственно, будем совместно искать оптимальные решения", - сказал Маслов.
Предполагается, что во втором полугодии сбытовые подразделения «РКС» продолжат реализацию клиентоориентированной политики, направленной на улучшение качества абонентского обслуживания. Так, в Благовещенске в городском расчетно-кассовом центре (РКЦ) к сентябрю завершится внедрение нового программного обеспечения, которое ускорит обслуживание и даст операторам РКЦ и абонентам дополнительные возможности.
Кроме того, в ряде регионов компания планирует до конца 2009 года повторить практику проведения масштабных сбытовых PR-акций, укрепляющих платежную культуру. Так, в марте-апреле 2009 года «РКС» провели в шести городах РФ акцию "Коммунальная весна", которая, по оценкам компании, позволила выйти на плановые показатели реализации.
Напомним, что ОАО "Российские коммунальные системы" создано 29 мая 2003 года. Дочерние и управляемые компании «РКС» работают в Алтайском и Пермском краях, Амурской, Брянской, Владимирской, Кировской, Волгоградской, Нижегородской, Тамбовской, Тверской областях, в Карелии. 100% акций «РКС» принадлежит группе компаний "Ренова".
Комментарии отключены.