Москва, 15 июля. /МФД-ИнфоЦентр, MFD.RU/
ОАО «Российские железные дороги» («РЖД») по итогам 2009 г. по сравнению с прошлым годом прогнозирует падение пассажирооборота на 8.5%. Об этом сообщил президент ОАО "Российские железные дороги" Владимир Якунин в интервью "Ведомостям".
"По итогам полугодия объем пассажироперевозок в дальнем следовании снизился на 10.4%, в пригородном - на 16.8%. По итогам года ожидаем падение пассажирооборота на 8.5%, в том числе в дальнем следовании - на 7.9%, в пригородном сообщении - на 10.1%. В I квартале мы оптимизировали издержки больше чем на 30 миллиардов рублей. Когда экономика пошла на спад, мы создали антикризисный комитет. Я поставил задачу снизить стоимость строительства, капитального ремонта, закупок не меньше чем на 30%", - сказал Якунин.
По его словам, сейчас «РЖД» реализует пессимистичные варианты инвестпрограммы и бюджета, поскольку монополии не удалось получить дополнительную финансовую поддержку от государства. "Сегодня у нас инвестпрограмма составляет 252 миллиардов рублей плюс те деньги, которые дали на олимпийские объекты. Больше ничего нет. Сравните с 382 миллиарда рублей, которые планировались. Это почти в два раза меньше. Все планы по поддержанию инвестпрограммы «РЖД» как стимула для роста внутреннего спроса сегодня не реализованы", - отметил президент «РЖД».
"Если государство хочет иметь высокоразвитую, высокотехнологичную отрасль железнодорожных перевозок, то нам нужна соответствующая инвестпрограмма. Например, мы хотим, чтобы у нас было высокоскоростное движение. Нужно оно обществу, понимает ли оно, что это своеобразный локомотив, который будет поднимать технологию не только железнодорожного транспорта, но и всю отрасль тяжелого машиностроения", - заявил Якунин.
"Потом, все мы хотим, чтобы у нас обновлялся парк пассажирских вагонов. Для этого тоже нужны деньги. В этом году Владимир Владимирович Путин посещал «Тверской вагоностроительный завод» и принял решение о выделении дополнительных 3 миллиардов рублей на закупку его вагонов. Но ведь это неправильно трактуется как поддержка «РЖД» - это поддержка промышленности. К сожалению, мы сегодня получаем, скорее, моральную поддержку. Моральную поддержку премьера, правительства, но не финансовую", - продолжил он.
Комментируя выпуск инфраструктурных облигаций, Якунин отметил: "У нас нет никаких инфраструктурных облигаций. Задолго до наступления кризиса, рассчитав портфель заимствований и предвидя возможные риски, связанные с курсовой разницей, мы вышли к правительству с предложением о том, чтобы нам разрешили выпустить облигации на 100 миллиардов рублей. Это нужно для того, чтобы длинными и дешевыми деньгами заместить деньги короткие и дорогие в виде валютных займов. На конец прошлого года у нас больше половины кредитного портфеля приходилось на краткосрочные дорогие займы. Сейчас это 37%. А механизм выпуска инфраструктурных облигаций как инструмент привлечения частных средств в развитие инфраструктуры в объеме 150 миллиардов рублей пока еще не разработан".
"Даже по облигациям мы гарантируем 14.33% дохода. В нынешних условиях это приемлемая ставка. Но по сравнению со всеми другими странами, где годовой процент сегодня снижается чуть ли не до нуля, чтобы побудить предприятия брать кредиты и развиваться, это дорогие деньги. А то, что предлагается на рынке другим компаниям, когда ставка превышает 18%, - это очень дорого!", - добавил глава «РЖД».
По словам Якунина, сейчас реальная заработная плата сотрудников «РЖД» упала на 0.7%, средняя зарплата работника «РЖД» составляет в перевозках – 23,192 рубля, средняя по сети – 23,700 рублей.
В первой половине года уволено около 19 тысяч человек. "Это, как правило, увольнения, связанные с выходом на пенсию, по собственному желанию. У нас есть ориентировочная цифра по году - где-то 53 тысячи. И это в 3.5 раза меньше, чем нужно было бы уволить исходя из реальных объемов работы. Вот если бы трудовые коллективы не пошли на собственные издержки, то пришлось бы увольнять значительно больше", - сообщил Якунин.
Комментарии отключены.