МОСКВА, 9 июл - РИА Новости. Практически окончательную версию законопроекта о торговле, многие острые вопросы в котором были сняты в процессе совещания в среду у первого вице-премьера РФ Виктора Зубкова, ритейлеры называют сбалансированной насколько это могла позволить ситуация, и считают, что из двух зол в итоге выбрали меньшее, следует из опроса РИА Новости ведущих участников рынка.
ХРУПКИЙ БАЛАНС Генеральный директор сети "Магнит" Сергей Галицкий считает, что итоговая доработка законопроекта двигается в "позитивном ключе", и в целом в итоге поможет создать условия для нормальной работы сетей. "По большей части в законе сбалансировали интересы сетей и поставщиков в их взаимоотношениях", - добавил он.
Вице-президент группы компаний "Дикси" Федор Рыбасов, также отмечает, что проект сбалансирован. "Задача не стояла создать идеальный документ. Нам кажется, что в сегодняшней ситуации, и учитывая тот высокий градус, который был поднят в этой теме, законопроект даст ответ на наиболее острые вопросы и внесет баланс между ритейлерами и производителями", - сказал он.
Председатель совета директоров группы компаний "Виктория" Николай Власенко также отмечает, что одним из важнейших событий в разработке закона заключается в том, что были достигнуты ключевые соглашения между поставщиками и сетями.
"Как говорится, из двух зол выбрали меньшее", - сказал он, отвечая на вопрос, довольны ли ритейлеры практически окончательной версией законопроекта.
Заместитель генерального директора компании "Лента" по работе с государственными органами Андрей Карпов также считает, что "можно позитивно оценивать решение о доработке законопроекта на базе варианта Минпромторга.
БОЛЬШЕ ЯСНОСТИ Власенко также отметил, что разделение договоров о поставках о договора об услугах сделает взаимоотношения в сфере торговли более понятными. При этом подразумевается, что в тексте законопроекта будет упоминаться только премия торговым сетям за объем реализованной продукции. "Таким образом, уменьшится вариативность договоров, единственным регулятором подразумевается конкуренция", - заметил Власенко.
Также аграрии и торговые сети в среду урегулировали сроки отсрочек платежей - возвращения денег торговыми сетями поставщикам продовольственных товаров (10 дней с момента приемки товаров для продуктов со сроком годности менее десяти дней, а также для замороженного мяса, 30 дней - для продуктов со сроком годности до тридцати дней, 45 - для остальных, кроме алкоголя, табака жевательной резинки и консервов, для которых предлагается установить 75 дней). "У нас сейчас эти сроки примерно те же, хотя по некоторых видам продукции побольше...
Но в случае отсутствия вариативности отсрочек, либо производителям придется поступиться своей маржой, либо нам придется поднимать розничные цены", - пояснил Власенко.
В свою очередь Рыбасов считает, что в принципе для отрасли будет полезным, что закон очертит границы взаимоотношений сетей и поставщиков. "Изначально нам казалось странным, что в законопроекте проходят пункты, как например, об отсрочках платежей (могли бы содержаться в других документах, например в кодексе взаимоотношений), но российский розничный рынок молодой, и в нынешних условиях закон внесет определенность и задаст ориентиры в отрасли", - сказал Рыбасов.
НОЧНАЯ ТОРГОВЛЯ ОСТАНЕТСЯ И конечно ритейлеры признают очень значимым, что правительство отказалось от введения прямого госрегулирования цен.
"Принципиально важно, что не был принят по своей сути нерыночный механизм", - подчеркнул Рыбасов.
Также Карпов добавил, что для розницы позитивным стало и то, на совещании было принято решение не регулировать время работы крупных торговых объектов. Ранее предложение о наделении муниципалитетов полномочиями запрещать работать супер- и гипермаркетам в ночное время и в выходные дни, выносилось с целью поддержки малого и среднего бизнеса.
СЛОВО ЗА ДЕПУТАТАМИ В настоящее время, как отмечают участники рабочей группы, еще проводится окончательное согласование перед тем, как представить законопроект президиуму правительства рассмотреть 13 июля. При этом ритейлеры подчеркивают, что многое может измениться в законопроекте в процессе рассмотрения документа в Государственной думе.
Вместе с этим, ритейлеры вместе с производителями-поставщиками планируют обратиться к законодателям решить налоговый вопрос об отнесении убытков сетей при реализации товара и премий за реализованный объем поставщиков на себестоимость, добавили собеседники агентства.
При перепечатке и цитировании (полном или частичном) ссылка на РИА "Новости" обязательна. При цитировании в сети Интернет гиперссылка на сайт http://ria.ru обязательна.
Комментарии отключены.