ВН.РЕД.: Добавлена дополнительная информация про вокзал и про поезд "Николаевский экспресс" (третий-девятый абзацы).
МОСКВА, 9 июл - РИА Новости. Ленинградский вокзал в Москве переименован в Николаевский, сообщил РИА Новости в среду представитель пресс-службы РЖД.
Как сообщила в четверг пресс-служба РЖД, Ленинградский вокзал переименован в Николаевский в рамках реализации соглашения о сотрудничестве между РЖД и Московской патриархией Русской православной церкви (РПЦ) и принимая во внимание обращение общественного фонда "Возвращение", в который входят политические деятели, представители науки, культуры и духовенства.
Кроме того, программой мер по благоустройству Ленинградского и Ярославского железнодорожных вокзалов предусмотрено приведение по согласованию с органами охраны памятников истории и культуры интерьера и экстерьера зданий вокзалов в соответствие с историческим обликом, в том числе - обеспечение установки государственных герба и флага РФ на конструктивных элементах и фасадах, сообщила пресс-служба РЖД.
Кроме того, в рамках соглашения о сотрудничестве между РЖД и Московской патриархией РПЦ на территории Николаевского (Ленинградского) вокзала будет построен храм Николая Чудотворца, говорится в сообщении.
От Москвы до Санкт-Петербурга можно доехать поездами "Аврора", "Красная стрела", "Смена" и "Николаевский экспресс". Последний отличается от остальных поездов своего класса в первую очередь яркой индивидуальностью.
Интерьер в ретро-дизайне воссоздает атмосферу России начала прошлого века. Шторы и покрывала выполнены в бело-зеленых тонах, спинки диванов и рамки кресел отделаны под красное дерево. Форма проводников сшита в соответствии с ретро-стилем поезда. Помимо вагона-ресторана в поезде имеется уютный вагон-бар.
Фирменный поезд "Николаевский Экспресс" отходит с Николаевского (Ленинградского) вокзала ежедневно в 23.30 мск, время в пути до Петербурга - 8 часов 10 минут, из северной столицы поезд также отходит ежедневно в 23.30 мск, время в пути - 7 часов 40 минут.
Ленинградский вокзал - самый старый вокзал Москвы. В феврале 1842 года император Николай I подписал указ о строительстве железной дороги Санкт-Петербург - Москва. Подготовить проект пассажирских зданий в обеих столицах было поручено выдающемуся архитектору Константину Андреевичу Тону, спроектировавшему Екатерининскую церковь в Петербурге, Храм Христа Спасителя и Большой Кремлевский дворец в Москве.
Для строительства вокзала в Москве было выбрано место на пустыре у Каланчевского поля. В Санкт-Петербурге возвести вокзал было решено на Знаменской площади у Невского проспекта.
Вокзалы в обеих столицах возводились по единому проекту.
Петербургский вокзал в Москве был построен в 1849 году.
Первый рабочий поезд прибыл из Санкт-Петербурга в Москву 3 августа 1851 года. А 19 августа дорогу опробовал сам Николай I с супругой, наследником престола, великими князьями, четырьмя германскими принцами и придворными. Регулярное движение по первой российской магистрали было открыто 1 ноября 1851 года.
В 1855 году после восшествия на престол императора Александра II Санкт-Петербурго - Московская железная дорога стала именоваться Николаевской, соответственно и вокзал в Москве назвали Николаевским. В феврале 1923 года приказом народного комиссара Феликса Дзержинского Николаевская дорога была переименована в Октябрьскую. Имя "Октябрьский" получил и вокзал. А через год в связи с переименованием "северной столицы" вокзал стал называться Ленинградским.
Теперь же пассажиры с Николаевского вокзала Москвы будут отправляться по Октябрьской железной дороге через Ленинградскую область в Санкт-Петербург, прибывая на Московский вокзал.
При перепечатке и цитировании (полном или частичном) ссылка на РИА "Новости" обязательна. При цитировании в сети Интернет гиперссылка на сайт http://ria.ru обязательна.
Комментарии отключены.