ОАО "ГАЗ" (входит в холдинг "РусПромАвто") 17 января 2005 г. было вынуждено остановить производство легковых автомобилей из-за отсутствия двигателей производства ОАО "Заволжский моторный завод" ("ЗМЗ"), входящего в структуру холдинга ОАО "Северсталь-авто". Об этом агентству МФД-ИнфоЦентр сообщили в пресс-службе автопредприятия.
По словам руководителя пресс-службы "ГАЗа" Олега Гамова, до сегодняшнего дня автозавод не заключил контракта с "ЗМЗ" в связи с тем, что в декабре 2004 г. ОАО "Северсталь-Авто" объявило о повышении цен на двигатели производства ОАО "ЗМЗ" в среднем на 24% в рамках поставки своей продукции в 2005 г. Подобные действия, по мнению О.Гамова, являются безосновательными и могут привести к повышению цены на автомобили на 10 тыс. руб.
ОАО "ГАЗ" и ОАО "ЗМЗ" связывают долгие годы сотрудничества. Так, "ГАЗ" ежемесячно поставляет на "Заволжский моторный завод" 151 позицию готовых деталей, поковок и отливок. При этом "ЗМЗ", постоянно повышая цены на двигатели, диктовало "ГАЗу" свои условия и при заключении договоров на поставки заготовок и готовых изделий. В результате "ГАЗ" продавал "ЗМЗ" свою продукцию себе в убыток, который в прошлом году составил 106.8 млн руб.
Одновременно "ГАЗ" неуклонно увеличивал объемы закупок двигателей "ЗМЗ" - в 2002 г. автозавод закупил 152 тыс. двигателей, в 2003 г. - более 194 тыс. шт., в 2004 г. - 213 тыс. шт., то есть 95% своей продукции "ЗМЗ" поставляет на "ГАЗ", что позволило "Заволжскому моторному заводу" получить в 2004 г. прибыль более 3.5 млрд руб.
Как пояснил О.Гамов, в настоящее время ОАО "ГАЗ" проводит переговоры с ОАО "Северсталь-авто". В пресс-службе надеются, что компромисс будет достигнут. Но, вместе с тем, в случае отсутствия взаимопонимания "ГАЗ" готов перейти на закупку основного количества двигателей у альтернативных поставщиков - ОАО "Волжские моторы" или компании DaimlerChrysler.
Комментарии отключены.