МОСКВА, 26 июн - РИА Новости. "ВТБ-Капитал", инвестиционное подразделение ВТБ, планирует до конца года завершить синдикацию кредита для проекта по реконструкции аэропорта Пулково в Санкт-Петербурге; срок кредита может составить более 10 лет, сумма - до 1 миллиарда евро. Об этом рассказали РИА Новости руководитель департамента финансирования инфраструктуры "ВТБ-Капитал" Олег Панкратов и источник в банковских кругах.
Общий объем необходимого финансирования для проекта составляет 1,4 миллиарда евро.
По информации источника в банковских кругах, обсуждаемая сумма кредитных ресурсов составляет до 1 миллиарда евро.
Ранее губернатор Санкт-Петербурга Валентина Матвиенко рассказала, что 10 миллиардов рублей (примерно 230 миллионов евро) из необходимых 1,4 миллиарда евро готов дать ВЭБ. По ее словам, ЕБРР и Ситибанк могут предоставить кредит на сумму до 400 миллионов долларов (примерно до 285 миллионов евро).
Организацией кредита планирует заняться "ВТБ-Капитал". "Мы ориентируемся на конец года по закрытию синдикации", - сообщил Панкратов.
Говоря о возможном сроке предстоящего займа, он сказал:
"Западные банки обычно ориентируются как минимум на 10 лет".
По его словам, "ВТБ Капитал" готов привлечь к сотрудничеству и другие российские кредитные учреждения. "Но здесь вопрос конкурентности их предложений. Если они смогут предоставить конкурентные заявки, мы с удовольствием будем с ними работать", - сказал он.
Сам ВТБ еще не определился, будет ли он участвовать в кредитовании. "У группы ВТБ будет контрольный пакет акций в этом проекте. Мы предоставим акционерный капитал в соответствии с нашей долей в проекте. При этом у нас есть право выделить и кредитные ресурсы. Группа ВТБ сейчас рассматривает этот вопрос", - заключил Панкратов.
РЕКОНСТРУКЦИЯ "ПУЛКОВО" В среду сообщалось, что консорциум "Воздушные ворота северной столицы" стал победителем открытого конкурса на право заключения соглашения о реконструкции и эксплуатации объектов петербургского аэропорта "Пулково" на основе государственно-частного партнерства (ГЧП).
ВТБ принадлежит контрольный пакет в "Воздушных воротах северной столицы". Другие участники консорциума - оператор аэропорта Франкфурта Fraport и греческий инвестфонд Horizon Air Investments, входящий в состав Copelouzos Group.
Группа Copelouzos планирует инвестировать в развитие на базе "Пулково" европейского аэропортового сектора.
Соперниками консорциума в конкурсе были две компании - ОАО "Петропорт-концессия" (Vienna International Airport, УК "Лидер" и Газпромбанк) и "Невский аэропорт" (Changi Airports и "Базовый элемент").
Заключение соглашения о ГЧП с победителем конкурса назначено на 2 ноября текущего года. Начало строительства нового терминала запланировано в следующем году, а ввод в строй - в 2013 году.
Концессионер по условиям соглашения о ГЧП получит право эксплуатации аэропорта на 30 лет с возможностью пролонгации.
Реконструкция будет выполняться по проекту английского архитектурного бюро Grimshaw, который был признан лучшим на конкурсе в конце 2007 года.
Стратегия развития аэропорта "Пулково" предполагает строительство нового пассажирского терминала для международных рейсов с пропускной способностью около 7,4 миллиона человек в год с возможностью увеличения до 22 миллионов человек к 2025 году.
На период реконструкции аэропорт будет работать без изменений.
Сейчас петербургский аэропорт пропускает около 6 миллионов пассажиров в год. Полеты в "Пулково" осуществляют 74 авиакомпании дальнего зарубежья, 26 авиакомпаний СНГ и 120 российских авиакомпаний.
При перепечатке и цитировании (полном или частичном) ссылка на РИА "Новости" обязательна. При цитировании в сети Интернет гиперссылка на сайт http://ria.ru обязательна.
Комментарии отключены.