Москва, 23 июня. /МФД-ИнфоЦентр, MFD.RU/
Делегация «Газпрома» во главе с заместителем председателя правления компании Александром Ананенковым во время рабочей поездки в Санкт-Петербург » рассмотрела вопросы технической оценки и перспективам использования нового отечественного газоперекачивающего агрегата - 32 «Ладога» при реализации стратегических газотранспортных проектов «Газпрома» и реконструкции газотранспортной системы. Об этом МФД-ИнфоЦентр сообщили в пресс-службе компании.
Совещание провел Александр Ананенков. Мероприятие прошло на базе ЗАО «Росэлектропром Холдинг». В нем приняли участие руководители и специалисты крупнейших машиностроительных предприятий России и Санкт-Петербурга –
ОАО «Электропульт», ЗАО «Невский завод», ОАО «НПО Искра», ЗАО «Искра–Авигаз», ЗАО «Система-Сервис», ОАО «Объединенная промышленная корпорация», ОАО ПО «Северное машиностроительное предприятие» и других машиностроительных предприятий РФ, производящих ГПА и газотурбинные установки.
Участники совещания рассмотрели основные техническо-конструкционные характеристики ГПА - 32 «Ладога» в сравнении с другими аналогичными агрегатами российского производства, а также возможности по его выпуску. Особое внимание было уделено перспективам использования агрегата при реализации крупных газотранспортных проектов «Газпрома». Было отмечено, что характеристики ГПА - 32 «Ладога» позволяют в будущем достаточно широко использовать его
в ходе реализации стратегических газотранспортных проектов, в частности, при строительстве системы газопроводов «Бованенково – Ухта».
Подводя итоги совещания, Александр Ананенков напомнил, что «Газпром» как один из крупнейших российских инвесторов при реализации своих стратегических, в том числе и газотранспортных проектов, ориентирован на отечественного производителя.
«В условиях кризиса это поможет российским машиностроителям не просто выживать, но и модернизировать производство, налаживать выпуск конкурентоспособной продукции, отвечающей всем требованиям «Газпрома» и востребованной на мировом рынке. ГПА являются одним из ключевых составляющих газотранспортной системы, поэтому «Газпром» предъявляет высокие требования к их качеству. Это, прежде всего, касается КПД, надежности, износостойкости этих машин. Важное значение имеют также низкий уровень выбросов и удобство при проведении ремонтных работ. Всем этим требованиям соответствует ГПА - 32 «Ладога», разработанный ЗАО «Росэлектропром Холдинг». Поэтому сегодня мы подробно рассмотрели вопросы организации производства и перспективы использования этого агрегата на ГТС «Газпрома», – сказал А. Ананенков.
По результатам совещания были даны поручения, направленные на уточнение потребности «Газпрома» в ГПА - 32 «Ладога», дальнейшее улучшение его технических характеристик и применения опыта ЗАО «Росэлектропром Холдинг» на других отечественных машиностроительных предприятиях, поставляющих продукцию для ОАО «Газпром».
Напомним, что в состав делегации «Газпрома» вошли: член правления – начальник департамента по транспортировке, подземному хранению и использованию газа Олег Аксютин, член правления – начальник департамента инвестиций и строительства Ярослав Голко, член правления – начальник департамента по добыче газа, газового конденсата, нефти Василий Подюк; руководители и специалисты профильных подразделений «Газпрома» и его дочерних обществ – ООО «Газпром ВНИИГАЗ», ОАО «Гипроспецгаз», ОАО «ВНИПИгаздобыча», ООО «Газпром трансгаз Санкт-Петербург», ООО «Газпром трансгаз Ухта», ООО «Газпром трансгаз Чайковский», ООО «Газпром инвест Запад», ООО «Газпром экспорт», ООО «Газфлот», ООО «Газпром добыча шельф», «Штокман Девелопмент АГ» и других.
Напомним, что транспортировка газа является наиболее капиталоемким и энергоемким направлением деятельности «Газпрома», что определяется большой мощностью и протяженностью газотранспортной системы (ГТС).
По состоянию на 31 марта 2009 года на ГТС «Газпрома» работает 281 компрессорная станция (КС), включая дожимные КС на месторождениях и КС на ПХГ. На этих станциях эксплуатируется более 4 тыс. газоперекачивающих агрегатов (ГПА), суммарная мощность которых составляет свыше 47,5 тыс. МВт.
В соответствии с «Комплексной программой реконструкции и технического перевооружения объектов транспорта газа на 2007–2010 гг.», «Газпром» планирует модернизировать или заменить более 500 газоперекачивающих агрегатов.
На протяжении более пятнадцати лет «Газпром» активно сотрудничает с отечественными научными институтами и машиностроительными предприятиями, вкладывая средства в совместную деятельность и НИОКР для разработки современного газоперекачивающего оборудования. Эта работа позволила компании не только обеспечивать свои потребности в таком оборудовании, но и поддержать развитие крупнейших научно-производственных организаций в период экономических преобразований.
ГПА - 32 «Ладога» выпускается на предприятиях ЗАО «Росэлектропром Холдинг». Мощность агрегата – 32 Мвт. Его отличает высокий для российских стационарных газоперекачивающих агрегатов КПД (36%), низкий уровень выбросов, значительный ресурс работы. Отгрузка первых двух ГПА - 32 «Ладога» газотранспортным компаниям «Газпрома» намечена на IV квартал текущего года.
ЗАО «Росэлектропром Холдинг» – машиностроительное объединение, занимающееся также опытно-конструкторской деятельностью и оказанием сервисных услуг. Крупнейшие предприятия, входящие в состав объединения, – ЗАО «Невский завод» и ОАО «Электропульт».
Комментарии отключены.