АвтоВАЗ закручивает гайки - у поставщиков требуют снизить цены минимум на 10 - газета

МОСКВА, 22 июн - РИА Новости. АвтоВАЗ потребовал от своих поставщиков снизить цены на автокомпоненты как минимум на 10, убедить его в невозможности на столько снизить цену поставщик может только в том случае, если допустит специалистов АвтоВАЗа к своей внутренней финансовой отчетности. Те, кто откажется это сделать, могут лишиться статуса поставщика АвтоВАЗа.

Самарская группа СОК, обеспечивающая до 40 потребностей завода в автокомпонентах, в ответ предложила собственный план вывода АвтоВАЗа из кризиса, который сейчас лоббирует в правительстве, пишет в понедельник газета "Коммерсант" со ссылкой на АвтоВАЗ.

Президент автогиганта Борис Алешин провел встречу с руководителями 120 крупнейших поставщиков завода, где потребовал снизить цену отгружаемых АвтоВАЗу компонентов как минимум на 10. Те, кто не согласится с этим требованиям или "выступит с инициативой повышения стоимости своей продукции", столкнутся с "технико-экономическим аудитом" со стороны АвтоВАЗа, то есть завод будет высылать своих специалистов на предприятия-поставщики для проверки их экономики. Если компания-поставщик откажется допустить специалистов АвтоВАЗа к внутренней документации, пояснил изданию Алешин, она может лишиться контрактов с АвтоВАЗом.

Столь жесткое отношение с поставщиками президент компании объяснил тем, что теперь "задача АвтоВАЗа номер один - к концу года выйти на положительный денежный поток (сейчас завод работает не только с чистым, но и с операционным убытком.)".

Переговоры о снижении цены с поставщиками уже начались, сказал Алешин, добавив, что в целом они "отнеслись к инициативе АвтоВАЗа с пониманием".

Аудит внутренней экономики поставщика не прецедент: о подобных антикризисных мерах в системе закупок говорил, например, глава правления группы ГАЗ Сергей Занозин. Более того, опрошенные "!Коммерсантом" поставщики АвтоВАЗа готовы допустить его к своей внутренней документации. Однако снижать цены на 10 они не намерены. Заместитель гендиректора ОАО "СИБУР - Русские шины" Игорь Караваев прокомментировал изданию: "Цена, по которой АвтоВАЗ сейчас закупает у нас шины, и так гораздо ниже цены поставок шин на вторичный рынок, что мы готовы подтвердить в ходе любого аудита". В самарской группе СОК компонентах) "Коммерсанту" также сказали, что готовы к аудиту своей экономики, но только не к снижению отгрузочных цен.

Поставщики не раз говорили, что после введения АвтоВАЗом вексельных расчетов с ними (когда деньгами оплачивается только 30 закупаемых компонентов, а остальное приходится на векселя) у них произошло вымывание оборотного капитала и идти в этой ситуации на снижение цен невозможно.

Они также напоминают, что АвтоВАЗ, как и все остальные предприятия автопрома, накопил перед ними долг около 15 миллиардов рублей, из которого больше половины (8 миллиардов рублей) - просрочен, пишет издание. Сейчас АвтоВАЗ начинает гасить этот долг за счет собственных средств, сказал Алешин.

"Мы сократили общезаводские издержки на 30 и вправе требовать аналогичных сокращений от поставщиков", - цитирует газета слова главы автозавода. По его словам, после погашения долга и векселей АвтоВАЗ намерен отказаться от вексельной схемы и полностью перейти денежные расчеты с поставщиками, но оговорился, что "все будет зависеть от рыночной ситуации".

При перепечатке и цитировании (полном или частичном) ссылка на РИА "Новости" обязательна. При цитировании в сети Интернет гиперссылка на сайт http://ria.ru обязательна.

Комментарии отключены.