Премия за утилизацию старых машин в России может составить до $1500 - газета

МОСКВА, 16 июн - РИА Новости. Россия может взять пример с Германии, где продажи новых автомобилей растут благодаря субсидиям на утилизацию старых. Такое поручение дал премьер-министр Владимир Путин на совещании по автопрому 30 марта в Тольятти, пишет во вторник газета "Ведомости", располагающая копией протокола.

Минпромторгу, Минфину и Минэкономразвития премьер поручил разработать ряд мер по развитию автомобильного рынка в России, в том числе выплат "владельцам транспортных средств за переданные на утилизацию легковые автомобили" старше 10 лет, пишет газета. Сроков исполнения поручения в документе не содержится.

Предложения о введении премии за утилизацию обсуждаются ведомствами с начала года, но готовых решений нет, говорит чиновник Минпромторга. Идея возникла, когда дал эффект аналогичный механизм в Германии, говорит исполнительный директор Объединения автопроизводителей России Игорь Коровкин.

Тогда же была создана рабочая группа по утилизации, состоящая из чиновников и автопроизводителей. Коровкин говорит, что размер премии мог бы составить 1000-1500 долларов. Но это очень умозрительные расчеты, оговаривается Коровкин.

Точных сроков выполнения поручения нет, подтверждает пресс-секретарь Путина Дмитрий Песков. В протокол заносились не только принятые к исполнению решения, но и обсуждавшиеся на совещании варианты. Премия за утилизацию - один из них, объясняет Песков. Пока никаких конкретных сумм под это предложение в бюджете не запланировано.

Лучшие результаты система дала в Германии, где субсидии составляют 2500 евро. Тогда как практически во всех европейских странах продажи новых автомобилей падают, в Германии в мае они выросли почти на 40.

Коровкин уверен, что премии за утилизацию можно ввести в России не раньше чем через два года.

Сейчас для этого нет ни предприятий по утилизации автомобилей, ни законодательства, добавляет он.

В России ежегодно выходит из строя 6-7 парка, то есть около 2 миллионов автомобилей, говорит директор "Экотехмаша" Юрий Бабенко. Как правило, это происходит в двух случаях: после очень сильной аварии или полного износа автомобиля, говорит гендиректор "Автостата" Сергей Целиков.

Но вышедшие из строя машины не утилизируют. Сейчас из старого автомобиля выбираются все компоненты, которые можно продать, а остальное отправляется на свалку, сказал он. Страховые компании продают негодные к эксплуатации автомобили фирмам, либо специализирующимся на продаже годных остатков, либо восстанавливающим их, добавляет руководитель департамента страхования транспортных средств Страхового дома ВСК Владимир Антипов.

На создание полноценной инфраструктуры для утилизации автомобилей в России нужно 25-30 миллиардов рублей, говорит Бабенко. Но чтобы заинтересовать бизнес, требуется дополнительное финансирование полной утилизации автомобиля - около 100 долларов на один автомобиль. Источники финансирования во всем мире разные, в европейской практике ее финансирует производитель. Стоимость утилизации автомобиля может быть, например, заложена в отпускную цену дилера, говорит он.

При перепечатке и цитировании (полном или частичном) ссылка на РИА "Новости" обязательна. При цитировании в сети Интернет гиперссылка на сайт http://ria.ru обязательна.

Комментарии отключены.