Предприятие для реализации проекта желдороги Иран-Армения будет создано в ближайшее время

ЕРЕВАН, 4 июн - РИА Новости, Гамлет Матевосян. Предприятие, занимающееся проектом строительства железной дороги Иран-Армения, может быть создано в ближайшее время, заявил в четверг генеральный директор ЗАО "Южно-Кавказская железная дорога" Шевкет Шайдуллин.

Он отметил, что проект строительства железной дороги Иран-Армения отрабатывается на уровне ОАО "Российские железные дороги" и соответствующими государствами.

Ранее министр транспорта и связи Армении Гурген Саркисян сообщил, что Армения намерена привлечь Россию и различные финансовые структуры к строительству железнодорожного сообщения Иран-Армения. По его словам, иранская сторона заявила о готовности предоставить Армении кредит в размере 400 миллионов долларов на реализацию проекта, при этом полностью обеспечив расходы на строительство железнодорожного сообщения на территории своей страны. Однако, отметил Саркисян, это не означает, что проект будет полностью осуществлен на иранские средства.

Саркисян сообщил, что уже создана совместная рабочая группа, ведутся переговоры с Азиатским банком развития о привлечении гранта на разработку технико-экономического обоснования проекта.

Министр отметил, что на разработку ТЭО потребуется порядка 3-4 месяцев, после чего будут разработаны проекты строительства, которые и будут представлены на рассмотрение потенциальных инвесторов.

Окончательное соглашение о строительстве железной дороги Иран-Армения было подписано 15 апреля в Тегеране министром дорог и коммуникаций Ирана Гамидом Бихбахани и министром транспорта и связи Армении Гургеном Саркисяном. Строительство железной дороги может продлиться от четырех до пяти лет.

Протяженность железной дороги Иран-Армения составит порядка 470 километров, из которых 60 километров пройдут по территории Ирана, а остальные - по территории Армении.

Работы будут осуществляться в несколько этапов: изучение ТЭО проекта, уточнение финансовых источников, выбор оптимального маршрута и непосредственно строительство.

Железная дорога Иран-Армения позволит армянской стороне пользоваться альтернативным путем транспортировки энергоресурсов и других товаров, получив выход на внешний мир.

В настоящее время железнодорожные коммуникации Армении с зарубежными странами обеспечиваются только через территорию Грузии.

По предварительным данным, инвестиции в строительство железнодорожного сообщения Иран-Армения составят 2 миллиарда долларов. Интерес к проекту строительства железной дороги Иран-Армения проявляют Всемирный банк и Азиатский банк развития, а также Россия, Иран и Украина.

ЮКЖД - стопроцентная дочка российской железнодорожной монополии ОАО "РЖД" - осуществляет концессионное управление государственным ЗАО "Армянская железная дорога" (АЖД). ЮКЖД приняла на баланс подвижной состав АЖД с 1 июня 2008 года, в соответствии с концессионным договором от 13 февраля 2008 года о передаче АЖД в управление на срок 30 лет с правом пролонгации еще на 20 лет по взаимному согласию сторон.

При перепечатке и цитировании (полном или частичном) ссылка на РИА "Новости" обязательна. При цитировании в сети Интернет гиперссылка на сайт http://ria.ru обязательна.

Комментарии отключены.