МОСКВА, 12 мая - РИА Новости. Оператор спутниковой связи "Сетьтелеком" приобрел VSAT-бизнес альтернативного оператора "Сат-Тел", сумма сделки составила около 1 миллиона долларов.
Это первый случай, когда один российский спутниковый провайдер покупает активы другого. По мнению экспертов, "Сетьтелеком" заинтересовал в первую очередь частотный ресурс "Сат-Тела", пишет во вторник газета "Коммерсант" со ссылкой на осведомленный источник на российском рынке спутниковой связи.
Генеральный директор ЗАО "Сетьтелеком" (работает под брендом AltegroSky) Сергей Пехтерев подтвердил покупку спутникового бизнеса "Сат-Тела". По его словам, покупка увеличит их клиентскую базу на 5-10 (среди VSAT-клиентов "Сат-Тела" были Минфин Чеченской республики, "Уралэлектромедь" и другие).
Кроме того, "Сетьтелеком" получит 5-6 МГц дополнительного частотного ресурса на спутнике "Ямал-200". Пехтерев ожидает, что доходность "Сетьтелекома" после интеграции бизнеса "Сат-Тела" увеличится на 10-15 без увеличения издержек: "У нас одна технологическая платформа HugesNet, мы работаем через один и тот же спутник "Ямал-200"". Пехтерев не раскрывает сумму сделки, оговариваясь, что она составила до $1 млн.
Получить комментарий представителей "Сат-Тела" не удалось.
ЗАО "Сетьтелеком" - один из крупнейших в России операторов фиксированной сотовой связи VSAT. На конец 2008 года оператор обслуживал около 3600 VSAT-терминалов в различных регионах России. Клиентами компании являются Сбербанк, "Газпром", АЛРОСА, ОАО РЖД и др. По данным компании, выручка по итогам 2008 года - около 500 миллионов рублей.
ОАО "Сат-Тел" создано в 1996 году, входит в группу "ЛанРусинвест". Компания обслуживает до 200 VSAT-терминалов.
Основной бизнес - сдача в аренду спутниковых магистральных каналов. По оценкам участников рынка, в 2008 году выручка компании составила около 3,8 миллиона долларов.
По оценке Пехтерева, объем российского VSAT-рынка в 2008 году равнялся 120-150 миллионам долларов. Согласно исследованию ComNews Research, на конец прошлого года общее количество VSAT-станций в России составляло более 37 тысяч штук. Основным игроком этого рынка была "дочка" "Синтерры" "Глобал-Телепорт" - 36, у "Сетьтелекома" - 10, а у ЗАО "Веб Медиа Сервисез" (торговая марка Heliosnet) - 9.
Сделка по приобретению "Сат-Тела" примечательна не масштабом, а тем, что впервые один российский VSAT-оператор приобрел бизнес другого, отмечает издание. Ранее такие активы просто не были предназначены для продажи - они создавались либо под крупные государственные проекты (например, образование, в рамках которого в 2006-2007 году к интернету было подключено свыше 52 тысяч школ), либо как телекоммуникационные подразделения крупных географически распределенных компаний.
Например, изначально крупный VSAT-оператор Stec.com был призван обслуживать игровую систему "Джек-пот", а "ЛУКОЙЛ-информ" создавался как IT-подразделение одноименной нефтяной компании.
Однако в четвертом квартале 2008 года началось резкое замедление темпов подключения к VSAT, отмечает генеральный директор ComNews Research Ирина Глухова, а в начале 2008 года подключения в сегменте крупных корпоративных заказчиков и госструктур практически прекратились. "Из-за кризиса темпы роста спроса снизились, - согласен генеральный директор компании "Айпинэт" Мурад Софизаде. - Предложение сейчас в целом соответствует спросу на ресурс".
При перепечатке и цитировании (полном или частичном) ссылка на РИА "Новости" обязательна. При цитировании в сети Интернет гиперссылка на сайт http://ria.ru обязательна.
Комментарии отключены.