МОСКВА, 16 апр - РИА Новости. Риски, связанные с финансовым кризисом в РФ, не должны отразиться на проекте создания нового российского регионального самолета Sukhoi SupetJet100, сообщила в четверг пресс-служба Минпромторга РФ со ссылкой на главу министерства Виктора Христенко.
По его словам, авиа- и двигателестроение на сегодняшний день являются наиболее продвинутыми сферами взаимодействия. "Это и участие российских компаний в программах Airbus, и логично дополняющий российско-французское сотрудничество совместный проект Sukhoi SuperJet100, абсолютно для нас приоритетный. И мы сделаем все возможное, чтобы риски, связанные с кризисом, никак не отразились на проекте", - сказал Христенко на встрече с послом Франции в РФ Жаном де Глиниасти.
Стороны обсуждали, в частности, перспективы экономического сотрудничества двух стран в таких приоритетных областях, как авиастроение и автомобильная промышленность.
Залогом успешной реализации проекта SuperJet100, по мнению Христенко, помимо государственной поддержки, является единство позиций и интересов коммерческих участников проекта - российских и французских предприятий.
В Минпромтоге рассчитывают, что в скором будущем будут сданы по коммерческим соглашениям первые машины SuperJet100. И принципиально важными потребителями новых самолетов, по мнению Христенко, могли бы стать французские авиаперевозчики.
Российская сторона также высказала свою заинтересованность в расширении сотрудничества в сфере вертолетостроения.
"Использование опыта российских разработчиков, признанного передовым во всем мире, позволило бы ускорить разработку нового европейского тяжелого транспортного вертолета", - сказал Христенко.
Ранее сообщалось, что Франция и Германия ведут переговоры по совместному созданию тяжелого военно-транспортного вертолета нового поколения, который должен появиться на рынке приблизительно в 2020 году. Как предполагается, фаза разработки проекта займет четыре-пять лет.
Этот вертолет должен заполнить нишу между американским вертолетом CH-53 фирмы Sikorsky или европейским NH-90 (массой до 10 тонн) и военно-транспортным самолетом A-400M.
Как считают эксперты, кооперация по данному проекту может быть расширена, как это имело место по программе вертолета NH-90, в программе которого принимают участие Германия, Франция, Италия, Нидерланды и Португалия.
Самолет Sukhoi Superjet-100 обещает войти в историю как первый принципиально новый российский самолет со времен распада СССР и прийти на замену устаревшим Ту-134, Як-42 и другим региональным машинам, а также будет поставляться на экспорт.
Общая стоимость проекта создания самолета ориентировочно составляет 1,4 миллиарда долларов.
Первый летный самолет этого типа был представлен публике 26 сентября 2007 года на заводе в Комсомольске-на-Амуре. Там же 19 мая 2008 года он успешно совершил первый полет. К ноябрю 2009 года планируется получить российский сертификат. В 2010 году самолет будет сертифицирован по нормам EASA, после чего будет получен международный сертификат типа FAA.
Все самолеты семейства SSJ-100 соответствуют мировым тенденциям создания экологически чистых самолетов, сочетают операционную гибкость регионального самолета с возможностями магистрального лайнера, имеют улучшенные технические и операционные характеристики, которые делают Superjet-100 конкурентоспособным проектом для глобального рынка.
Общий портфель твердых заказов на Superjet-100 на сегодняшний день составляет 98 самолетов, в том числе 35 - от европейских перевозчиков: 10 - от итальянской ItAli, пять - от швейцарской AMO и 20 - от неназываемого заказчика (по некоторым данным, это Iceland Air). Кроме того, компания Superjet Internatonal, созданная для продаж в Европе самолета SSJ 100, объявила о том, что ведет переговоры о поставках с двумя крупнейшими европейскими авиаперевозчиками - Lufthansa и Air France-KLM.
Самолеты оснащаются разработанными "с нуля" новейшими авиадвигателями SaM-146. В апреле 2003 года этот двигатель был объявлен победителем в тендере ЗАО "Гражданские самолеты Сухого" на поставку силовой установки для семейства SSJ-100.
Реализация этого проекта осуществляется с поддержкой правительств России и Франции. Программа SaM-146 построена на принципах стратегического партнерства с разделяемым риском и доходами.
Отличительными особенностями двигателя SaM-146 являются высокий уровень надежности, низкие затраты на техническое обслуживание, малый расход топлива, а также полное соответствие существующим и перспективным экологическим требованиям ICAO. Сертификация двигательной установки будет проведена по европейским, российским и американским авиационным правилам, что позволит эксплуатировать самолет SSJ-100 без ограничений во всех странах мира.
При перепечатке и цитировании (полном или частичном) ссылка на РИА "Новости" обязательна. При цитировании в сети Интернет гиперссылка на сайт http://ria.ru обязательна.
Комментарии отключены.