Правление ОАО "ЛУКОЙЛ" рассмотрело концепцию развития авиабункеровочного бизнеса, предусмотренного в Программе стратегического развития группы "ЛУКОЙЛ" на 2004-2014 гг. Об этом МФД-ИнфоЦентр сообщили в пресс-службе компании.
Концепция развития авиабункеровочного бизнеса предусматривает расширение рынка сбыта авиатоплива и создание развитой сети собственных топливозаправочных комплексов (ТЗК).
Так, например, в ноябре текущего года компания начала эксплуатацию нового комплекса, построенного в аэропорту города Волгоград. В состав ТЗК входят два резервуара емкостью по 2000 куб.м каждый. Доставка топлива на ТЗК может осуществляться с Волгоградского НПЗ как по железной дороге, так и по нефтепродуктопроводу.
В 2003 г. российские НПЗ компании произвели 1.63 млн т авиатоплива различных марок, что составило около 25% от общероссийского производства. Зарубежные НПЗ компании в 2003 г. произвели 220 тыс. т авиатоплива. Специализированная компания ООО "ЛУКОЙЛ-Авиабункеровочная компания" осуществляет заправку воздушных судов авиатопливом в более чем 20 аэропортах России.
"ЛУКОЙЛ" является единственной российской нефтяной компанией, которая производит авиатопливо JET A-1 в соответствии со стандартами Международной ассоциации воздушного транспорта (IATA). В апреле 2004 г. "ЛУКОЙЛ" впервые в практике отечественных нефтяных компаний и аэродромных служб гражданской авиации России произвел заправку самолета немецкой авиакомпании Lufthansa реактивным топливом JET A-1, произведенным на Кстовском НПЗ "ЛУКОЙЛ-Нижегороднефтеоргсинтез".
Во II полугодии 2005 г. "ЛУКОЙЛ" планирует начать производство JET A-1 на НПЗ "ЛУКОЙЛ-Пермнефтеоргсинтез". Начало производства Jet A-1 на НПЗ "ЛУКОЙЛ-Волгограднефтепереработка" намечено на III квартал 2005 г. В настоящее время идут подготовительные работы по организации производства Jet A-1 на НПЗ "ЛУКОЙЛ-Ухтанефтепереработка".
Комментарии отключены.