МОСКВА, 9 апр - РИА Новости. Росавиация может приостановить сертификат эксплуатанта "КД авиа", чьи рейсы во вторник были отменены из-за многомиллионных долгов перед лизинговыми компаниями, если перевозчик за неделю не решит финансовые вопросы. Полтысячи человек были вынуждены ожидать вылет из Калининграда сутки, а в Россию часть пассажиров доставили другие компании.
Во вторник "КД авиа" задержала вылет из Калининграда шести самолетов в Европу (Германию, Испанию, Италию и Францию), а также в Израиль. Заложниками ситуации оказались около 500 человек. Регистрация на эти рейсы началась лишь спустя сутки.
В среду на пять часов был задержан рейс в Москву, с небольшим опозданием самолет улетел в Киев. При этом рейс в Петербург был вовсе отменен, а рейсы в Пермь и Уфу совмещены.
Люди также застряли и в зарубежных аэропортах, ожидая рейсов в Россию.
Авиакомпания обещает к четвергу возобновить работу в штатном режиме.
ЧАСТЬ ДОЛГА ПОГАСИЛА О возможной приостановке своей деятельности "КД авиа" заявила еще в начале марта, сославшись на крайне сложную финансовую ситуацию. Но до фактической отмены рейсов тогда не дошло.
Как сообщил в среду журналистам глава Росавиации Геннадий Курзенков, компании удалось найти часть суммы для выплаты долга лизинговым компаниям, который, по его словам, достиг полумиллиарда рублей, и договориться с ними. Сама компания сумму задолженности не раскрывала.
Как отметил РИА Новости представитель "КД авиа", компания уже погасила часть задолженности.
Авиакомпания располагает 17-ю самолетами "Боинг 737-300", взятыми в лизинг у европейских компаний.
На ведение операционной деятельности "КД авиа" требуется около 2 миллиардов рублей.
По словам федерального чиновника, принято решение оказать поддержку перевозчику.
Северо-Западная транспортная прокуратура уже выясняет, насколько законной была приостановка эксплуатации самолетов компании.
ЧТО ПРЕДЛОЖИЛИ ПАССАЖИРАМ Пресс-секретарь "КД авиа" Елена Пеньковая сообщила РИА Новости, что люди с пониманием отнеслись к сбою в доставке, "зная ситуацию в экономике и в авиаотрасли". По ее словам, все пассажиры были размещены в гостиницах и обеспечены питанием.
Между тем, одна россиянка, "отдыхавшая" с еще сотней пассажиров в аэропорту в Тель-Авиве, заявила, что ни в какие гостиницы их не размещали.
По ее словам, российское консульство предложило туристам самим разобраться с авиакомпанией или купить новые билеты за свои деньги.
Доставить пассажиров "КД авиа" из других стран взялись "Аэрофлот" и "Трансаэро", маршрутные сети которых дублируют сеть калининградской авиакомпании. Так, "Трансаэро" уже доставила в Россию 25 человек из Израиля и 29 человек из Берлина в Казахстан.
РЕЙТИНГ И ДОЛГИ КОМПАНИИ По данным Росавиации, общая кредиторская задолженность "КД авиа" составляла более 10 миллиардов рублей.
Авиаперевозчик является основным, хотя и не единственным в Калининградской области, которая не имеет сухопутных границ с остальной частью России и непосредственно соседствует с Литвой и Польшей.
По итогам совещания в начале апреля в правительстве РФ региональные власти заявили, что авиакомпании будет оказана господдержка при условии разделения деятельности "КД авиа" на два самостоятельных бизнеса: авиаперевозки и работа аэровокзального комплекса.
В 2008 году ОАО "КД авиа" перевезла на своих воздушных судах 1,361 миллиона пассажиров (рост в 2 раза по сравнению с 2007 годом), став девятой в России по объему перевозок. В январе 2009 года авиакомпания продемонстрировала рост перевозок на 27 по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, заняв шестую позицию в рейтинге крупнейших авиаперевозчиков России.
При перепечатке и цитировании (полном или частичном) ссылка на РИА "Новости" обязательна. При цитировании в сети Интернет гиперссылка на сайт http://ria.ru обязательна.
Комментарии отключены.