МОСКВА, 6 апр - РИА Новости. ЗАО "Красопергруз" (дочернее предприятие одной из крупнейших в Красноярске транспортных компаний "Востоксибпромтранс", ВСПТ) в понедельник прекратило погрузку нефелиновой руды в вагоны, что может привести к остановке производства на Ачинском глиноземном комбинате (Красноярский край, входит в ОК РУСАЛ).
Как стало известно РИА Новости, ВСПТ, являясь собственником железнодорожных путей у Киа-Шалтырского рудника, прекратил погрузку нефелиновой руды в вагоны, что угрожает Ачинскому глиноземному комбинату (АГК) остановкой производства. АГК производит глинозем из нефелиновой руды, добываемой на Киа-Шалтырском руднике.
В РУСАЛе РИА Новости сообщили, что "сырья на АГК осталось на 5 дней, после которых, если погрузка не возобновится, комбинат остановится".
Проблема с погрузкой вагонов возникла в связи с тем, что ВСПТ, являясь собственником путей, фактически монополизировал данный вид услуги и не дает возможности использовать вагонный парк других компаний (кроме "Красопергруза", учредителем которой является). "При этом, пользуясь своим монопольным правом, ВСПТ устанавливает цены на 15-20 выше, чем у альтернативных операторов перевозок", - отметили в алюминиевой компании.
В компании считают, что действия ВСПТ могут привести не только к остановке АГК, на котором трудятся 10 тысяч человек, но и дестабилизировать социально-экономическую ситуацию как в Ачинске, так и во всем Красноярском крае, где расположен Красноярский алюминиевый завод, работающий на глиноземе, который производит АГК.
Между тем, как сообщил РИА Новости директор Красноярского филиала "Первой грузовой компании" (крупнейший оператор железнодорожных перевозок в России) Иван Никонов, данная ситуация возникла еще в январе. "К нам обратился Ачинский глиноземный комбинат по поводу оказания услуг по перевозке глиноземного сырья для работы комбината. Есть закон о свободе договора, согласно которому все участники свободны в выборе контрагентов. То есть Ачинский глиноземный комбинат свободен выбрать, с кем ему работать. Сейчас получается, что у АГК - только один перевозчик ", - сказал Никонов.
По словам Никонова, в январе АГК и ПГК достигли договоренности, что ПГК будет перевозить 50 грузов. "В свою очередь, "Востоксибпромтранс" отказался обслуживать вагоны, кроме принадлежащих "Красопергрузу", отметил Никонов.
РИА Новости пока не располагают комментариями "Востоксибпромтранса".
РУСАЛ - лидер мировой алюминиевой отрасли. Продукция экспортируется клиентам в 70 странах мира. На долю компании приходится около 12 мирового рынка алюминия и 15 рынка глинозема.
При перепечатке и цитировании (полном или частичном) ссылка на РИА "Новости" обязательна. При цитировании в сети Интернет гиперссылка на сайт http://ria.ru обязательна.
Комментарии отключены.