Москва, 30 марта. /МФД-ИнфоЦентр, MFD.RU/
ОАО «Аэрофлот - российские авиалинии» и ОАО «Международный аэропорт Шереметьево» 26 марта 2009 г. утвердили совместную программу энергосбережения на 2009-2011 гг. Об этом МФД-ИнфоЦентр сообщили в пресс-службе компании.
Она разработана с целью повышения эффективности использования топливно-энергетических ресурсов, а также уменьшения негативного воздействия объектов обеих компаний на окружающую среду. Следуя рекомендациям ИАТА, Аэрофлот является локомотивом природоохранных инноваций в отрасли.
Совместная программа предусматривает комплекс мероприятий по повышению эффективности потребления авиационного топлива, электрической и тепловой энергии, а также по повышению экологической эффективности. Особая роль отводится организационным мероприятиям, не требующим больших расходов. Запланированные меры носят антикризисную направленность, поскольку основаны на режиме строгого учета и экономии, а также на внедрении новых технологий.
В числе основных целей программы – снижение финансовых затрат на содержание топливно-энергетического хозяйства, создание и использование энергоэффективных технологий, оборудования, конструкционных и изоляционных материалов, приборов учета и систем автоматизированного управления энергопотреблением. Среди важных пунктов - обновление и модернизация парка воздушных судов Аэрофлота, оптимизация наземных и полетных операций, повышение эффективности природоохранной деятельности и рационального природопользования.
В 2009-2010 гг. предполагается провести энергетическое обследование ОАО «МАШ» и ОАО «Аэрофлот» для выявления неэффективных технологий потребления, транспортировки и производства энергоресурсов. По результатам обследования будут приняты меры по сокращению потерь. Замена энергоемкого оборудования на новое, более экономное предстоит, в частности в 2010 г. в рамках реконструкции терминала «Шереметьево-2». Есть необходимость точно определить технически и экономически обоснованные нормы расхода тепла, холодной и горячей воды. Признано необходимым после соответствующих организационных мероприятий текущего года перейти на покупку электроэнергии на оптовом рынке, что может снизить затраты на закупки на 30-40 млн рублей. Реструктуризация самолетного парка Аэрофлота посредством замены устаревших энергоемких типов воздушных судов (ВС) на топливоэффективные в совокупности с другими мероприятиями позволит добиться к 2020 г. снижения удельного расхода ГСМ по всему флоту авиакомпании на 42% по сравнению с показателями 2007 г.
Комментарии отключены.