"Аэрофлот" договорился о привлечении синдицированного кредита в размере 150 млн долл. сроком на три года у банков Societe Generale, ABN AMRO, West LB и Calyon. Около 100 млн долл. из этих средств пойдет на оплату увеличения уставного капитала "дочки" "Аэрофлота" - компании "Терминал". Эти деньги будут потрачены на финансирование первого этапа строительно-монтажных работ по проекту, рассказал финансовый директор "Аэрофлота" Михаил Полубояринов. Топ-менеджер аэропорта "Шереметьево" считает, что привлечение "Аэрофлотом" кредита на оплату уставного капитала "Терминала" вряд ли скажется на переговорах об участии аэропорта в проекте. "Мы должны получить 51% в "Терминале" и сумеем договориться с "Аэрофлотом", - говорит он. - Привлечь кредит для "Шереметьево" тоже не проблема", пишет газета "Ведомости".
Остальные 50 млн долл. будут направлены на реструктуризацию кредитного портфеля "Аэрофлота". Сейчас он составляет как раз около 50 млн долл. - это кредиты сроком 1-1.5 года на пополнение оборотных средств в низкий сезон (I и IV кварталы) и трехлетний заем Амстердамского торгового банка ("дочка" Альфа-банка) в сумме около 20 млн долл. на приобретение пяти подержанных Ту-154 для развития внутрироссийских перевозок "Аэрофлота".
Полубояринов подчеркивает, что "Аэрофлоту" удалось привлечь синдицированный кредит по рекордно низкой ставке - LIBOR + 2.2% годовых. "Поэтому, замещая этим кредитом более короткие и дорогие займы, "Аэрофлот" сможет сэкономить около 2.5 млн в год", - говорит Полубояринов.
Аналитики согласны с тем, что "Аэрофлоту" удалось привлечь кредит на выгодных условиях, ведь у компании нет кредитных рейтингов и публичных заимствований. "Русал" недавно занимал по более высокой ставке LIBOR +2.62%, - напоминает аналитик банка "Траст" Михаил Галкин. - Но "Аэрофлот" - это госкомпания, что сейчас особенно актуально". Правда, Марат Ибрагимов из "УралСиба" отмечает, что компании нефтегазового сектора занимали еще дешевле: "Сибнефть" под LIBOR + 1.4%, а "Газпром" под LIBOR + 2%.
Полубояринов пояснил, что дальнейшее строительство "Шереметьево-3" потребует еще около 300 млн долл. и будет вестись за счет проектного финансирования. "Оно, как правило, дешевле и длиннее долгового, но при этом банки стремятся получить долю в проекте и поучаствовать в прибыли, - отмечает он. - Ведь по окончании строительства эта доля может стоить в 2-2,5 раза дороже". Полубояринов не уточнил, какую долю в проекте могут получить банки и какие именно. Он лишь уточнил, что до конца декабря "Аэрофлот" составит шорт-лист банков, которые готовы предоставить проектное финансирование. Впрочем, Полубояринов не думает, что этот список будет длинным: "Как правило, давать длинные деньги на инфраструктуру готовы ЕБРР, IFC, Внешторгбанк и Сбербанк".
"Аэрофлот" - крупнейшая авиакомпания России, базируется в "Шереметьево". За январь - сентябрь 2004 г. "Аэрофлот" перевез 4.46 млн пассажиров, получил выручку 1.39 млрд долл., чистую прибыль - 119.3 млн долл. 51% акций "Аэрофлота" принадлежит государству, менее 30% - НРК, около 10% акций контролирует менеджмент. В прошлом году "Аэрофлот" создал дочернюю компанию "Терминал" для строительства терминала "Шереметьево-3", рассчитанного на 9 млн пассажиров. Стоимость строительства оценивается в 430 млн долл. Сейчас "Аэрофлот" ведет переговоры о вхождении аэропорта "Шереметьево" в уставный капитал "Терминала".
Комментарии отключены.