«РЖД» разработали программу комплексного развития железных дорог Монголии

Москва, 23 марта. /МФД-ИнфоЦентр, MFD.RU/

ОАО «РЖД» разработало предложения, направленные на комплексное развитие железных дорог Монголии. Об этом сегодня в Улан-Баторе сообщил первый вице-президент ОАО «РЖД» Вадим Морозов на форуме «Транзит Монголия».

«Для освоения прогнозируемых объемов перевозок и обеспечения безопасности и эффективности перевозочного процесса требуется реализовать расширенный комплекс мер, направленных на модернизацию существующей железнодорожной инфраструктуры, обновление парков подвижного состава, а также внедрение современных технологий управления перевозочным процессом», - сказал Вадим Морозов.

В рамках программы предусмотрено строительство новой железнодорожной линии Зуунэбаян – Тавантолгой для обеспечения возможности экспорта угля, как в направлении Китая, так и по северному маршруту через дальневосточные порты России. Кроме того, в перспективе при наличии соответствующих условий строительство дополнительной железнодорожной ветки Баянтумэн – Бор-Ундер для сокращения протяженности северного маршрута и обеспечения возможности разработки месторождений восточных районов Монголии.

По словам Вадима Морозова, в целях реализации программы монгольской и российской сторонами была одобрена схема реализации проекта, в основе которой создание российско-монгольского совместного предприятия с 50% участием ОАО «РЖД». СП будет отвечать за проектирование и строительство новых линий, финансирование всего проекта, в том числе финансирование модернизации инфраструктуры АО «УБЖД».

Разработчики проекта отмечают, что строительство железнодорожной инфраструктуры сложный и капиталоемкий процесс, поэтому достижение окупаемости в кратчайшие сроки только за счет железнодорожного тарифа затруднительно, а установление завышенных тарифов может негативно повлиять на экономические параметры освоения месторождений и затруднить реализацию этих проектов.

Предполагается, что окупаемость можно достичь за счет внесения в СП с монгольской стороны прав на разработку месторождений, либо долей в создаваемых совместно с инвесторами добывающих компаний. Доходы от их эксплуатации будут формировать источник для возврата инвестиций в развитие железнодорожной инфраструктуры. При этом СП не будет самостоятельно заниматься разработкой, а создаст дочерние компании, к участию в которых будут привлечены специализированные инвесторы.

Как рассказал Вадим Морозов, реализация такого крупного инфраструктурного проекта создает возможности по развитию на территории Монголии производств необходимых для строительства железной дороги. Как пример, реализация проекта потребует ориентировочно 330 тыс. т новых рельсов, около 4.8 млн шт. железобетонных шпал, а также порядка 7.4 млн куб. щебня. В случае установки на комбинате Дархан соответствующего прокатного стана, строительства новых заводов по производству шпал и щебня все эти заказы могут быть размещены на территории Монголии. А после завершения строительства железной дороги продукция этих предприятий может поставляться на экспорт в соседние страны – Россию и Китай.

"Реализация предложений ОАО «РЖД» позволит Монголии достигнуть ряда стратегических целей, в частности, комплексное развитие железнодорожной сети страны, обеспечение наличия необходимой транспортной инфраструктуры для разработки месторождений, повышение эффективности транзита через Монголию российских, китайских и европейских грузов. Кроме того, обеспечение развития промышленности и сельского хозяйства Монголии в регионах тяготения железной дороги", - отметил Вадим Морозов.

Комментарии отключены.