МОСКВА, 20 мар - РИА Новости. Проект реконструкции
петербургского аэропорта Пулково получил шанс на реализацию:
Внешэкономбанк, Европейский банк реконструкции и развития (ЕБРР) и Международная финансовая корпорация (IFC) пообещали предоставить победителю конкурса по проекту в целом до 25 миллиардов рублей, что составляет больше половины минимальных инвестиций в 40,2 миллиарда рублей, пишет в пятницу газета "Коммерсант".
В среду и четверг в Лондоне проходила последняя презентация конкурса на право реконструкции и эксплуатации аэропорта Пулково, рассказали "Коммерсанту" участники конкурса и подтвердил председатель комитета по транспортно-транзитной политике Санкт-Петербурга Николай Асаул.
Первоначально подведение итогов конкурса было запланировано на март, но в декабре прошлого года организаторы изменили сроки на три месяца, сдвинув срок подачи заявок на 21 мая, а дату определения победителя - на 25 июня. В обмен на обязательство инвестировать в развитие Пулково на менее 40,2 миллиарда рублей он получит аэропорт в концессию на 30 лет с возможностью продления контракта. Асаул подтвердил "Коммерсанту", что все условия конкурса остаются без зменений.
По итогам предквалификационного отбора к конкурсу было допущено семь участников. Это два иностранных оператора аэропортов - индийская GMR Infrastructure и турецкая TAV Airport Holding - и пять консорциумов c участием российских компаний. Их составляют "Базовый элемент" и сингапурская Changi Airports (ООО "Невский аэропорт"), ВТБ и управляющая компания аэропорта Франкфурта Fraport (ООО "Финансово-промышленная компания "Форватер"), УК "Лидер" и Vienna Airport Group (ОАО "Петропорт концесси"), "Ренова" и Hochtief (ООО "Международный аэропорт Санкт-Петербург"), а также Macquarie Renaissance (ООО "Невское небо").
Два источника "Коммерсанта" в компаниях-участниках конкурса утверждают, что заявки на конкурс будут подавать только три консорциума - ВТБ и Fraport, "Лидера" и Vienna Airport, а также "Реновы" и Hochtief.
Глава TAV Airport Сани Сенер уже сказал агентству Рейтер, что его компании придется отказаться от Пулково. С представителями GMR Infrastructure и Macquarie Renaissance "Коммерсанту" связаться не удалось, но источник издания, знакомый с ходом отбора, говорит, что последняя до сих пор не закрыла свой инфраструктурный фонд и, скорее всего, откажется от участия.
В "Базэле" "Коммерсанту", напротив, не подтвердили планы отказа от проекта. "Базовый элемент" вместе с Changi ведет активные переговоры с Санкт-Петербургом об участии в реконструкции Пулково", - заверил газету руководитель авиасектора "Базэла" Дмитрий Вовк.
Издание отмечает, что интерес инвесторов к Пулково, сохраняющийся несмотря на трудности с привлечением банковского финансирования под долгосрочные проекты, может объясняться тем, что организаторы конкурса обеспечили ему внушительную господдержку. Как рассказали "Коммерсанту" двое участников конкурса, на презентации в Лондоне организаторы представили комфортное письмо Внешэкономбанка, в котором говорилось, что госкорпорация готова будет предоставить под проект 10 миллиардов рублей кредитного финансирования - 25 минимальной суммы инвестиций в проект.
При перепечатке и цитировании (полном или частичном) ссылка на РИА "Новости" обязательна. При цитировании в сети Интернет гиперссылка на сайт http://ria.ru обязательна.
Комментарии отключены.