PricewaterhouseCoopers оценила перспективы роста сектора розничной торговли и производства товаров широкого потребления в 14 странах Азии и Центральной и Восточной Европы, включая Россию, и рекомендует инвесторам вкладывать в сектор розничной торговли и товаров широкого потребления 6 стран - Китая, Индии, Турции, Таиланда, Малайзии и Венгрии. Об этом говорится в третьем ежегодном исследовании компании, опубликованном в отчете "От Пекина до Будапешта. Новые модели роста сектора розничной торговли и производства товаров широкого потребления в странах с переходной экономикой".
"Результаты нашего исследования показывают, что риски и потенциальные выгоды от инвестирования в сектор розничной торговли и производства товаров широкого потребления не одинаковы в странах с переходной экономикой. Мы также заметили, что во всех странах, где проводилось исследование, в отрасли появляются местные игроки, хотя движущей силой модернизации отрасли являются транснациональные компании", - отмечает Крис Скирроу (Chris Skirrow), партнер, руководитель практики PricewaterhouseCoopers по предоставлению аудиторских услуг компаниям сектора розничной торговли и производства товаров широкого потребления.
Исследование показало, что в краткосрочной перспективе наилучшими возможностями для привлечения инвестиций в сектор розничной торговли и производства товаров широкого потребления обладает Китай, в то время как Индия более привлекательна с точки зрения долгосрочных инвестиций. В Турции, Таиланде, Малайзии и Венгрии инвестиционный климат является наиболее благоприятным, как в краткосрочной, так и в долгосрочной перспективе.
В Южной Корее, Польше, Румынии, Чехии, Сингапуре и Словении в узких сегментах рынка инвестиционные возможности существуют, при том что в целом рынки этих стран уже насыщены. Необходимо проявлять осторожность, рассматривая возможность инвестирования в сектор розничной торговли и производства товаров широкого потребления в России и Индонезии: эти страны можно рассматривать как вариант для долгосрочных инвестиций.
Исследование выявило три основные тенденции в секторе розничной торговли и производства товаров широкого потребления 14 стран:
- Чувствительность к ценам в значительной степени влияет на управление брендом и развитие частных торговых марок;
- Происходит экспансия из крупных городов, где рынки становятся все более и более насыщенными, в небольшие региональные центры.
- Развиваются торговые центры с прилегающими зонами для развлечений и отдыха.
Кроме того, в отчете сделаны следующие выводы:
Самой привлекательной страной для инвестиций сегодня является Китай. Он обладает крупнейшим потребительским рынком в мире, а его членство в ВТО улучшит условия ведения бизнеса для компаний, вкладывающих сюда свои средства. Национальные и региональные брэнды остаются очень сильными, и транснациональным корпорациям необходимо приспосабливать свою продукцию и способы ее продвижения на рынке к китайскому потребителю. Китайское правительство будет играть ключевую роль в создании условий, способствующих долгосрочному и устойчивому экономическому развитию.
В долгосрочной перспективе благоприятные возможности предлагает развивающаяся экономика Индии. Компании по производству товаров широкого потребления уже успешно обосновались в Индии. Страна модернизируется и имеет огромный потенциал. В настоящее время иностранные инвестиции в сектор розничной и оптовой торговли ограничены торговыми точками формата "cash & carry" и, в меньшей степени, электронной коммерцией.
Выдающиеся возможности Индии в области информационных технологий обеспечат стремительное и динамичное развитие современных розничных площадей. Новое правительство разрабатывает политику, которая поможет улучшить жизнь 300 млн граждан. Партнерство между иностранными компаниями, работающими в секторе розничной торговли и производства товаров широкого потребления, и местными фирмами несомненно будет способствовать улучшению качества жизни, а также повышению уровня занятости и потребления в будущем.
Турция с ее растущим населением очевидно вызывает интерес компаний сектора розничной торговли и производства товаров широкого потребления. Прилагаются огромные усилия для модернизации турецкой экономики, а вступление в ЕС окажет значительное влияние на экономическое развитие страны.
Хотя законодательные ограничения по-прежнему препятствуют развитию экономики Таиланда, она обладает огромным потенциалом. Растущий потребительский спрос и наличие быстро развивающегося среднего класса делают Малайзию привлекательной для инвестиций. Кроме того, молодое население, низкий уровень безработицы и растущий современный сектор розничной торговли - все это способствует созданию чрезвычайно благоприятного инвестиционного климата в Малайзии.
Несмотря на то, что в Венгрии есть быстро развивающийся рынок розничной торговли и товаров широкого потребления, здесь еще остаются возможности для инвестиций в гипермаркеты, удобно расположенные магазины "шаговой доступности" и специализированные торговые точки, особенно за пределами Будапешта.
Рынки Южной Кореи, Польши, Румынии, Чехии, Сингапура и Словении уже насыщены. Хотя некоторые возможности для развития розничной торговли в этих странах существуют, предприятиям розничной торговли и производства товаров широкого потребления лучше сосредоточить свое внимание на инвестициях в узкие сегменты рынка.
Высокий уровень благосостояния населения Сингапура и Словении делает эти страны привлекательными для инвестиций в узких сегментах рынка.
Румыния, где действуют ограничения на приобретение недвижимости и земельных участков, а также имеется недостаток квалифицированного персонала и руководителей, представляет интерес скорее для развития небольших, целевых точек розничной торговли.
Российский рынок товаров широкого потребления обладает огромным потенциалом для инвесторов и в настоящее время имеет одни из самых высоких темпов роста в мире. Однако политическая, экономическая и социальная ситуация в России остается неустойчивой. В Индонезии решения правительства окажут сильное влияние на развитие страны в долгосрочной перспективе. Непостоянная политическая и нормативно-правовая среда препятствует эффективному и быстрому развитию иностранных компаний.
Комментарии отключены.