БЕРЛИН, 17 мар - РИА Новости, Татьяна Фирсова. Руководство американского автогиганта General Motors (GM) готово к сотрудничеству с правительством Германии в деле спасения от банкротства дочернего предприятия GM, немецкого концерна Opel, сообщил министр экономики и технологий Карл-Теодор цу Гуттенберг (Karl-Theodor zu Guttenberg), находящийся в США с визитом.
По словам министра, которого цитирует электронная версия журнала Spiegel, по итогам встречи в США с руководством GM он заявил о "конкретных результатах" переговоров. Стороны договорились о формировании концепции выхода автоконцерна из кризиса, сообщил министр.
По словам цу Гуттенберга, руководство американского концерна впервые выказало этим готовность совместно работать над спасением Opel от банкротства. В работе над концепцией примет участие и правительство США.
Переговоры руководства Opel с германским правительством о спасении концерна начались в конце 2008 года, когда автопроизводитель остро почувствовал необходимость в поддержке. Первоначально предполагалось, что решение будет принято до католического рождества 25 декабря, однако Рождество наступило, а решения так и не последовало. В общей сложности на четырех заводах Opel в федеральных землях Гессен, Северный Рейн-Вестфалия, Рейнланд-Пфальц и Тюрингия работают более 25 тысяч человек.
История одной из старейших автомобильных компаний Германии началась во второй половине XIX века совсем не с производства автомобилей. В 1868 году Адам Опель основал фабрику по производству швейных машинок Naeh Maschinen Fabrik von Adam Opel в немецком Рюссельсхайме. С 1863 по 1911 Opel произвел и продал в общей сложности миллион швейных машин. В конце XIX - начале XX века стало ясно, что фабрика производит такое количество продукции, которое просто не в состоянии реализовать. Opel перешел на производство велосипедов.
В 1898 году, через три года после смерти основателя фирмы, который никогда не занимался производством автомобилей, его сыновья купили компанию одного из первых создателей автомобилей в Германии Фридриха Лутцманна и начали производство легковых машин, а затем мотоциклов и грузовиков.
В 1928 году Opel с 44 рынка был самым крупным автопроизводителем Германии. В этом же году предприятие было превращено в акционерное общество и 80 акций сыновья Адама Опеля продали американскому концерну General Motors (GM). К 1931 году предприятие полностью перешло в собственность GM.
Первоначально логотип Opel отображал инициалы основателя компании, затем ядром логотипа стало стилизованное изображение дирижабля, символизировавшее прогресс. Впоследствии дирижабль постепенно превратился в молнию, которая с 1963 года и красуется на логотипе автомобилей этой немецкой марки. В 2007 году концерн Opel на фабриках в Германии произвел около 300 тысяч автомобилей различных марок.
Главный завод концерна в Германии по-прежнему находится в городе Рюссельсхайм к юго-западу от Франкфурта-на Майне.
При перепечатке и цитировании (полном или частичном) ссылка на РИА "Новости" обязательна. При цитировании в сети Интернет гиперссылка на сайт http://ria.ru обязательна.
Комментарии отключены.