Россияне начали всерьез сокращать потребрасходы, "погуляв" на Новый год - исследование

МОСКВА, 11 мар - РИА Новости. Российский потребитель, позволивший себе "погулять" на Новый год и Рождество, всерьез берется за экономию, показывает исследование компании Nielsen, проведенное в феврале 2009 года.

Согласно результатам второй волны исследования Nielsen "Russians through crisis" ("Россияне в условиях кризиса" - прим.ред.), которое дает анализ покупательского поведения российских потребителей в современных условиях экономической нестабильности, готовность российских потребителей тратить неуклонно снижается.

ПОТРЕБИТЕЛЬСКОЕ ДОВЕРИЕ ПРОДОЛЖАЕТ ПАДАТЬ По данным исследования Nielsen, в феврале 2009 года индекс потребительского доверия в России, и без того низкий, потерял еще 6 пунктов по сравнению с ноябрем 2008, составив 82 пункта.

Индекс потребительского доверия рассчитывается Nielsen на основе данных онлайн-исследований исходя из таких показателей, как уверенность потребителей в перспективах трудоустройства, оценка ими состояния личных финансов и готовность покупать новые товары.

Один из главных источников беспокойства для российских потребителей ? трудоустройство. Рынок, условия на котором диктовал кандидат, ушел в прошлое. По сравнению с сентябрем 2008 года, число потребителей, для которых нынешняя ситуация открывает хорошие перспективы трудоустройства, сократилось в 2,5 раза - с 50 в сентябре 2008 до 20 в феврале 2009.

Практически каждый пятый (18) сегодня считает свои перспективы в области трудоустройства плохими, что в три раза больше, чем всего полгода назад ? в сентябре 2008 года. По данным на февраль 2009 года 75 участников исследования считает свои перспективы в области трудоустройства не слишком хорошими или плохими.

Наиболее заметное снижение оптимизма по поводу трудоустройства у россиян произошло в ноябре 2008 года, и по сравнению с этим периодом в феврале 2009 падение оказалось не столь значительным.

Аналогичным образом меняется восприятие российскими потребителями и состояния собственных финансов. Наибольшее снижение по этому показателю было зарегистрировано Nielsen в ноябре 2008 года. В феврале 2008 года же значительного падения не наблюдалось. Меньше половины российских онлайн-пользователей (47) сегодня уверены в своих финансах. В ноябре их было 51.

ПРОИЗВОДИТЕЛИ ПРОДУКТОВ ПИТАНИЯ НЕ ДОЛЖНЫ ОТКАЗЫВАТЬСЯ ОТ ИННОВАЦИЙ НЕСМОТРЯ НА ЗАМЕДЛЕНИЕ РЫНКА По данным Nielsen, c августа по ноябрь 2008 года, потребление упакованного продовольствия снизилось на 0,3. Потеря в динамике продаж в натуральном выражении, по сравнению с периодом апрель-июль 2008, составила 4,8 процентного пункта. В результате этого прирост рынка в натуральном объеме за совокупный период с декабря 2007 по ноябрь 2008 не дотянул и до 5.

В компании считают, что у производителей в ухудшающихся экономических условиях есть соблазн воздержаться от инвестиций в новые продукты. Однако покупательский интерес и восприятие ценности инноваций значительно не меняются с изменением экономического климата, поэтому кризис ? вполне удачное время для новых запусков, следует из исследования Nielsen Bases в области тестирования концепций новых брендов/продуктов и прогнозирования их продаж, говорится в сообщении.

ПЕРЕХОДА НА ДЕШЕВУЮ ЕДУ ВСЕ ЕЩЕ НЕ ВИДНО Даже в последние месяцы 2008 года сохранилась тенденция к развитию премиального сегмента в отдельных категориях упакованных продуктов питания, ? шоколада, кофе и других. Но судя по тому, как серьезно изменился настрой российских потребителей в феврале 2009 года из-за снижения покупательной способности, поляризация предпочтений ? весьма вероятный сценарий для продовольственного рынка. В этом случае, при сохранении премиального сегмента, произойдет заметный переток потребителей из среднеценового сегмента в экономичный.

The Nielsen Company - одна из ведущих мировых исследовательских компаний, специализируется на маркетинговой информации, потребительских исследованиях, измерениях и исследованиях аудиторий различных медиа-ресурсов. Компания имеет подразделения более чем в 100 странах мира.

При перепечатке и цитировании (полном или частичном) ссылка на РИА "Новости" обязательна. При цитировании в сети Интернет гиперссылка на сайт http://ria.ru обязательна.

Другие новости

11.03.2009
16:57
Cпикер Рады Украины поддерживает просьбу кабмина к России о кредите на $5 млрд
11.03.2009
16:45
PricewaterhouseCoopers и правительство Краснодарского края подписали соглашение о намерениях
11.03.2009
16:30
Fitch поставило долгосрочный рейтинг дефолта эмитента "ВВВ+" ЗАО "Стандарт Банк" на пересмотр с "Негативным" прогнозом
11.03.2009
16:28
Сбербанк не отказывается от планов внешней экспансии, несмотря на кризис
11.03.2009
16:20
Россияне начали всерьез сокращать потребрасходы, "погуляв" на Новый год - исследование
11.03.2009
16:15
"Магнит" за 2 месяца увеличил выручку на 0.68% до 735.4 млн долл
11.03.2009
16:01
"РЖД" установили ставку 1-го купона по инфраструктурным облигациям серий 10 и 13 общим объемом 30 млрд руб. на уровне 15% годовых (дополненное сообщение)
11.03.2009
15:56
Продажи автомобилей в России в январе-феврале снизились на 36 - до 140 тыс машин
11.03.2009
15:46
Глава Роструда: В России зарегистрировано 2.034 млн безработных, банк свободных вакансий составляет 800 тысяч единиц
Комментарии отключены.