ВН.РЕД.: Добавлена информация об институте.
С.-ПЕТЕРБУРГ, 6 мар - РИА Новости. Премьер-министр РФ Владимир Путин в пятницу посетил Центральный научно-исследовательский институт им. академика Крылова в Санкт-Петербурге - ведущий научный центр кораблестроения и морской техники России. В этом институте Путин проведет в пятницу совещание по развитию судостроения, на котором планируется выработать стратегию дальнейшего развития отрасли.
Осмотр института премьер начал с циркуляционного бассейна - уникального сооружения, предназначенного для испытаний моделей судов и их узлов.
Директор НИИ Валентин Пашин рассказал премьеру, что в бассейне можно проводить испытания моделей практически всех типов судов, в том числе быстроходных, так как технические возможности аппаратуры позволяют развивать скорость в бассейне до 100 узлов. Бассейн работает с 1962 года.
Директор НИИ продемонстрировал премьеру модель, на которой отрабатывается схема безопасного расхождения судов под мостом.
Эти испытания проводятся в рамках проекта строительства моста в устье Невы, под которым смогут проходить суда океанического класса. Для определения гидродинамических сил, действующих на судах, и была разработана такая модель, пояснил Пашин.
Директор НИИ познакомил премьера с еще одной уникальной разработкой специалистов института - моделью буя, который планируется использовать на морских буровых платформах. Эти исследования проводятся сейчас в институте по заказу "Газпрома", который намерен использовать морские буровые платформы при освоении Штокмановского месторождения.
Пашин показал на мониторе один из этапов испытаний, на котором российская разработка сравнивалась с аналогичной норвежской.
Директор НИИ сообщил, что на эту разработку поступили уже первые заявки.
Пашин напомнил премьеру о том, что именно в НИИ им.Крылова проводились модельные испытания операции по подъему подводной лодки "Курск" и показал модель, на которой проводились эти испытания.
Как рассказал журналистам и.о.начальника лаборатории динамики кораблей и судов НИИ Владимир Сергеев, циркуляционный бассейн имеет 70 метров в диаметре и 6 метров в глубину, что позволяет проводить испытания моделей подводных лодок.
По его словам, экономический кризис практически никак не сказался на работе института.
Сейчас у института примерно равное количество отечественных и зарубежных заказчиков, а среди отечественных поровну военных и гражданских заказов. Один из постоянных заказчиков - "Газпром", который заказывает исследования для проектирования своего флота и буровых установок.
Сергеев отметил, что, несмотря на стабильную ситуацию в институте, без помощи государства он обойтись не сможет.
ЦНИИ им.Крылова является одним из первых научно-исследовательских учреждений России, история института берет свое начало с 1894 года.
Институт - головная и ведущая научно-исследовательская организация полного цикла судостроительной отрасли. В задачи института входит развитие концепции военного и торгового флотов, проектирование, строительство и утилизация кораблей и морских сооружений.
ЦНИИ участвовал в создании ядерных субмарин, атомных ледоколов и в других "знаковых" проектах отечественного судостроения.
В последние годы практические возможности института резко возросли с включением в его состав ЦКБ "Балтсудопроект" - известного во всем мире проектанта крупнейших российских танкеров, контейнеровозов и других судов, а также НИИ "Лот" - держателя банка стандартов военного и гражданского судостроения.
На сегодняшний день в ЦНИИ им.Крылова работают 2,5 тысячи специалистов, из которых около 300 имеют ученую степень кандидата и 60 - доктора технических и физико-математических наук.
При перепечатке и цитировании (полном или частичном) ссылка на РИА "Новости" обязательна. При цитировании в сети Интернет гиперссылка на сайт http://ria.ru обязательна.
Комментарии отключены.