БЕРЛИН, 2 мар - РИА Новости, Татьяна Фирсова. Правительство Германии на этой неделе намерено решить вопрос предоставления господдержки терпящему убытки автоконцерну Opel, передает в понедельник германский новостной телеканал N-24.
В понедельник с главой наблюдательного совета концерна Карлом-Петером Форстером встретился новый министр экономики и технологий ФРГ Карл-Теодор цу Гуттенберг (Karl-Theodor zu Guttenberg), однако никакого решения на переговорах принято не было.
По оценкам Opel, европейским отделениям концерна необходима помощь в размере 3,3 миллиарда евро. Также концерну потребуется сокращение рабочих мест, в каких объемах, однако, пока точно не ясно. Концерн намерен свести сокращения в Германии до минимума. Ради спасения Opel планирует также уход от своего головного американского концерна General Motors.
В общей сложности на четырех заводах Opel в федеральных землях Гессен, Северный Рейн-Вестфалия, Рейнланд-Пфальц и Тюрингия работают более 25 тысяч человек.
История одной из старейших автомобильных компаний Германии началась во второй половине 19 века совсем не с производства автомобилей. В 1868 году Адам Опель основал фабрику швейных машинок Naeh Maschinen Fabrik von Adam Opel в немецком Рюссельсхайме. До 1900 года фабрика занималась только этим производством, с 1863 по 1911 Opel произвел и продал в общей сложности миллион швейных машин.
В конце 19 - начале 20 века стало ясно, что фабрика производит такое количество продукции, которое просто не в состоянии реализовать и что будущее Opel - отнюдь не за швейными машинками. Фабрика перешла на производство велосипедов.
В 1898 году, через 3 года после смерти основателя фирмы, который никогда не занимался производством автомобилей, его сыновья купили компанию одного из первых создателей автомобилей в Германии Фридриха Лутцманна и начали производство легковых машин, а затем мотоциклов и грузовиков.
В 1928 году Opel с 44 рынка был самым крупным автопроизводителем третьего Рейха. В этом же году предприятие было превращено в акционерное общество и 80 акций сыновья Адама Опеля продали американскому концерну General Motors (GM). К 1931 году предприятие полностью перешло в собственность GM.
Первоначально логотип Opel отображал инициалы основателя компании, затем ядром логотипа стало стилизованное изображение дирижабля, символизировавшее прогресс. Впоследствии дирижабль постепенно превратился в молнию, которая с 1963 года и красуется на логотипе автомобилей этой немецкой марки.
В 2007 году концерн Opel на фабриках в Германии произвел около 300 тысяч автомобилей различных марок.
При перепечатке и цитировании (полном или частичном) ссылка на РИА "Новости" обязательна. При цитировании в сети Интернет гиперссылка на сайт http://ria.ru обязательна.
Комментарии отключены.