МОСКВА, 19 фев - РИА Новости. ОАО "Пивоваренная компания "Балтика", крупнейшая пивоваренная компании России, прогнозирует нулевой рост отечественного пивоваренного рынка в 2009 году, сообщил РИА Новости вице-президент "Балтики" по корпоративным вопросам Даниил Бриман.
При этом, по его словам, в текущем году "Балтика" рассчитывает на результаты лучше среднерыночных - рост на 1-2. В 2008 году объем продаж всей продукции компании составил 45,2 миллиона гектолитров (рост на 2 к 2007 году).
Он также сообщил, что в условиях текущего прогноза по рынку, компания не планирует на 2009 год сделок по слияниям и поглощениям. В 2009 году инвестиции компании будут в разы меньше, что по его словам связано с тем, что "Балтика" завершила реализацию основных проектов, которые обеспечили ее необходимыми мощностями. При этом будут сохранены инвестиции для торговли, развития брендов. Инвестиции в 2008 году составили около 11 миллиардов рублей.
По словам вице-президента "Балтики", в 2009 году компания планирует выйти на ряд новых рынков.
Долг компании согласно отчету по МСФО составляет 6 миллиардов рублей. В соответствии с тем финансовым планом, который есть в компании будет происходить постепенное уменьшение этого долга, компания не планирует привлекать новые кредиты, сказал Бриман.
Инфляция в пивной категории будет в очень большой степени зависеть в целом от потребительской инфляции на рынке. "Так как все пивные компании и в том числе "Балтика" заинтересованы в стабильном сохранении объемов, мы очень консервативно подходим к прогнозу изменений цен на рынке и ожидаем, что нам удастся с учетом действий по сокращению издержек, предпринятых внутри компании, обеспечить рост цены не больше чем в целом инфляция на рынке потребительских товаров", - сказал собеседник агентства.
Говоря о влиянии кризиса на компании пивоваренной отрасли, Бриман сказал, что наиболее тяжело бывает средним компаниям.
По его словам, их на рынке осталось очень немного, они могут испытывать определенные проблемы, но и это будет зависеть от того насколько потребительские предпочтения повлияют на ценовые сегменты.
ОАО "Пивоваренная компания "Балтика" - крупнейший производитель товаров народного потребления России. Компании принадлежат 11 заводов в России, один завод в Азербайджане, широкий портфель брендов - более 40, включая такие известные марки как "Балтика", "Невское", "Ярпиво", "Арсенальное", Tuborg, Carlsberg. Штат сотрудников - более 12,5 тысячи человек в России.
Чистая прибыль "Балтики" по МСФО за 2008 год увеличилась на 11 по сравнению с 2007 годом - до 15,5 миллиардов рублей, сообщила компания.
При перепечатке и цитировании (полном или частичном) ссылка на РИА "Новости" обязательна. При цитировании в сети Интернет гиперссылка на сайт http://ria.ru обязательна.
Комментарии отключены.