"Сибирь" объясняет инцидент с инвалидом ошибкой агента по продаже авиабилетов

МОСКВА, 19 фев - РИА Новости. Авиакомпания "Сибирь" заявляет, что инвалида по зрению первой группы Павла Обиуха не пустили на борт самолета, поскольку агент по продаже билетов при бронировании не уведомил авиакомпанию о том, что Обиух относится к особой категории пассажиров.

Инцидент произошел в среду, когда Обиух собирался лететь рейсом 026 в 19.45 мск из аэропорта "Домодедово" в Казань в командировку по заданию Региональной общественной организации инвалидов "Перспектива". Однако на борт самолета его не пустили, ссылаясь на внутреннюю инструкцию, и в итоге он вынужден был купить билет другой авиакомпании.

По словам инвалида, представитель "Сибири" сообщил, что по инструкции человек с инвалидностью по зрению не может лететь без сопровождающего или собаки-поводыря.

Согласно пункту 111 ФАП, пассажир, лишенный зрения и/или слуха, осуществляет перелет вместе с сопровождающим лицом или без сопровождающего под наблюдением перевозчика, если такая перевозка предусмотрена правилами перевозчика, напоминает "Сибирь".

Пункт 114 ФАП гласит: несопровождаемый пассажир, лишенный зрения и/или слуха, пассажир в кресле-коляске, неспособный передвигаться самостоятельно, или больной на носилках принимается к перевозке под наблюдением перевозчика по согласованию с перевозчиком и после оформления в соответствии с правилами перевозчика соответствующего письменного аявления.

Рейсами авиакомпании "Сибирь" ежемесячно перевозится более 100 пассажиров с ограниченными возможностями, отмечает "Сибирь".

Все действия авиакомпании направлены на обеспечение максимальной безопасности всех пассажиров, и это является главным приоритетом при принятии решений, отмечается в сообщении.

Авиакомпания также напомнила, что в августе 2008 года Московская прокуратура по надзору за исполнением законов на воздушном и водном транспорте проводила проверку в авиакомпании "Сибирь". В результате проверки выявленные несоответствия правил авиакомпании Федеральным авиационным правилам были устранены, в настоящее время правила авиакомпании соответствуют ФАП, сообщила "Сибирь".

Случай Обиуха - не первый конфликт инвалидов с "Сибирью".

Летом 2008 года инвалид-колясочник Наталья Присецкая, которая является руководителем проекта по миротворчеству на Северном Кавказе организации инвалидов "Перспектива", должна была вылететь из "Домодедово" во Владикавказ. Однако и ее представители авиакомпании отказались посадить в самолет без сопровождающего лица.

Девушка-инвалид подала в суд на авиакомпанию и потребовала в качестве компенсации морального ущерба 1 миллион рублей и штраф, половина суммы которого должна была отправиться в федеральный бюджет, а другая половина отчислена в конфедерацию обществ потребителей. Однако осенью 2008 года суд лишь частично удовлетворил ее требования, взыскав с авиакомпании "Сибирь" 50 тысяч рублей. Кроме того, суд постановил взыскать с авиакомпании штраф в 25 тысяч рублей с уплатой 50 от этой суммы в Международную конфедерацию обществ потребителей.

При перепечатке и цитировании (полном или частичном) ссылка на РИА "Новости" обязательна. При цитировании в сети Интернет гиперссылка на сайт http://ria.ru обязательна.

Комментарии отключены.