"Шереметьево" построит во Владивостоке к саммиту АТЭС терминал за $100 млн - газета

МОСКВА, 10 фев - РИА Новости. ОАО "Международный аэропорт Шереметьево" (МАШ) построит к саммиту АТЭС в аэропорту Владивостока новый терминал стоимостью 100 миллионов долларов, пишет во вторник газета "Коммерсант" со ссылкой на замгендиректора МАШ Дмитрия Калинина.

По его словам, МАШ уже нанял для разработки двадцатилетнего мастер-плана развития владивостокского аэропорта голландскую компанию Netherlands Airport Consultants B.V. В марте консультант должен сдать концепцию и техническое задание на строительство нового терминала, а в апреле будет завершен конкурс на выбор подрядных организаций. Стоимость строительства нового терминала должна составить 100 миллионов долларов, пропускная способность - 3,5 миллиона человек.

Завершить строительство МАШ намерен до конца 2011 года: терминал должен заработать к саммиту АТЭС во Владивостоке, запланированному на 2012 год.

Владивостокский аэропорт Кневичи в 2008 году обслужил 1,003 миллиона пассажиров. МАШ принадлежит 52,16 акций ОАО, крупнейший частный акционер (16,2) - ЗАО "Альянс-пром", входящее в группу "Альянс" Мусы Бажаева.

В ноябре прошлого года по указу президента Дмитрия Медведева МАШ получил принадлежавшие государству 52 акций ОАО "Международный аэропорт Владивосток" (МАВ). Однако, по словам Калинина, терминал будет строить другая компания, специально созданная под проект. "На выяснение всех деталей кредитной истории МАВ уйдет время, а терминал для саммита АТЭС нужно строить уже сейчас",- поясняет замгендиректора МАШ. Кроме того, миноритарный пакет МАВ у "Альянс-прома", который также владеет "Владивосток-авиа", в то время как аэропорт должен развиваться вне зависимости от интересов перевозчика, добавляет он.

Помимо МАШ в новой компании будут и другие акционеры, хотя доля у аэропорта будет либо контрольной, либо крупнейшей.

"Такой способ мы отработали на строительстве терминала для "Аэрофлота", когда соучредителями проекта стали ВЭБ и ВТБ", - поясняет замгендиректора Шереметьево. С потенциальными партнерами МАШ сейчас ведет переговоры, по словам Калинина, среди них немецкий концерн Siemens, который может оплатить свою долю в новой компании аэропортовым оборудованием, а также немецкая Hochtief и японская Sumitomo. МАШ свою долю предположительно оплатит деньгами.

Эксперты называют схему с созданием новой компании логичной.

Попросивший об анонимности транспортный чиновник напоминает, что при разделении аэропорта и "Владивосток-авиа" значительная часть инфраструктуры осталась в составе авиакомпании, что снизило ценность собственно ОАО МАВ. А глава аналитической службы агентства "Авиапорт" Олег Пантелеев отмечает, что в последнее время инвестиции в инфраструктурные проекты с длительной окупаемостью проще привлекать через специально созданные SPV-компании, в которых соинвесторы получают доли.

"Поставщики оборудования, такие как Siemens, из-за падения спроса сейчас готовы предлагать потребителям своей продукции более выгодные условия - в данном случае в обмен на долю в компании взять на себя часть рисков во время строительства",- говорит Пантелеев. А то, что МАШ владеет контрольным пакетом самого аэропорта, дает соинвесторам новой компании определенные гарантии как минимум того, что аэропорт не закроется.

При перепечатке и цитировании (полном или частичном) ссылка на РИА "Новости" обязательна. При цитировании в сети Интернет гиперссылка на сайт http://ria.ru обязательна.

Другие новости

Комментарии отключены.