МОСКВА, 5 фев - РИА Новости. Госкорпорация "Ростехнологии" берет под контроль финансовые потоки ГТК "Россия", для этого у гендиректора компании Сергея Михальченко появится новый заместитель - экс-менеджер "Аэрофлота" Олег Ковтун, в последние годы работавший в структурах партнеров "Ростехнологий", частных акционеров аэропорта Внуково, пишет в четверг газета "Коммерсант".
Министр транспорта Игорь Левитин в среду провел совещание по поводу ситуации в ГТК "России", рассказали "Коммерсанту" несколько участников встречи. Пресс-секретарь министра Светлана Крыштановская подтвердила эту информацию, уточнив, что темой совещания было финансовое положение авиакомпании.
Помимо Левитина и Михальченко присутствовали гендиректор ОАО "Авиакомпания" Виталий Ванцев (на базе этой компании "Ростехнологии" создают нового авиаперевозчика "Росавиа"), вице-губернатор Петербурга Андрей Молчанов, главы Росавиации и Росаэронавигации, представители управления делами президента и Федеральной службы охраны. Будущего основного акционера ГТК "Россия" "Ростехнологии" представлял не только замгендиректора Игорь Завьялов, но и сам глава госкорпорации Сергей Чемезов.
По словам одного из участников совещания, министр напрямую обвинил Михальченко в том, что он довел ГТК "Россия" до предбанкротного состояния. Источник в Росавиации уточнил, что долг ГТК "Россия" за топливо составляет около 2 миллиарда рублей, перед аэропортом Пулково - 415 миллионов рублей.
Как отмечает издание, в январе ГТК договорилась с кредиторами об отсрочке погашения долга, но источник в Росавиации утверждает, что поставщик топлива готов в любой момент подавать иск о банкротстве ГТК.
Тем не менее по итогам совещания было принято решение, что "Ростехнологии" возьмут на себя управление финансовыми потоками ГТК "Россия", говорит Крыштановская. После завершения аудита ГТК госкорпорацией авиакомпании будет предоставлен кредит под гарантии "Ростехнологий", приводит газета слова источника в Росавиации. В ГТК вводится представитель "Ростехнологий", который станет заместителем гендиректора.
Крыштановская уточнить имя представителя не смогла.
Михальченко говорит, что это Олег Ковтун.
Ковтун во второй половине 1990-х годов руководил центром бронирования "Аэрофлота", затем в команде бывшего заместителя главы авиакомпании Александра Красненкера работал финансовым директором "Внуковских авиалиний", позднее в ООО "Юридическая авиационная служба" под началом еще одного выходца из "Аэрофлота" Леонида Ицкова (сейчас является исполнительным директором "КД Авиа"). Потом он занимал должность коммерческого директора компании "Аэропорты Юга" (входит в "Базэл"), а сейчас работает заместителем гендиректора УК "Аэропорт". Она создавалась частными владельцами аэропорта Внуково для формирования аэропортового холдинга. Однако Авиационно-нефтяная компания Ванцева с партнерами владеет только 66 акций УК "Аэропорт", еще 33 принадлежат ООО "ПТФ Балтик", которое в прошлом году представляло "Ростехнологии" в сделке по покупке Камской горной компании у "ВСМПО-Ависмы".
Эксперты полагают, что главная причина критики гендиректора ГТК "Россия" со стороны Минтранса - его нелояльность.
"Высказывания Сергея Михальченко в прессе о проекте "Росавиа" и перспективах вхождения ГТК "Россия" в состав объединенной компании, очевидно, были услышаны "Ростехнологиями", поэтому кадровые решения рано или поздно будут приняты",- полагает глава аналитической службы агентства "Авиапорт" Олег антелеев.
Однако, по его мнению, пока госкорпорация не приступила к активным действиям по формированию нового перевозчика, смена гендиректора не имеет особого практического смысла. По мнению главы консалтинговой компании Infomost Бориса Рыбака, причина проблем ГТК - череда реорганизаций, обрушившаяся на компанию в последние несколько лет. По мнению эксперта, это еще одно напоминание инициаторам новых проектов по консолидации о том, что не каждое объединение приводит к положительным езультатам.
При перепечатке и цитировании (полном или частичном) ссылка на РИА "Новости" обязательна. При цитировании в сети Интернет гиперссылка на сайт http://ria.ru обязательна.
Комментарии отключены.