МОСКВА, 3 фев - РИА Новости. Объем рынка платного телевидения в России по итогам 2008 года составит около 800 миллионов долларов против 650 миллионов долларов в 2007 году, впервые с 2005 года темпы роста рынка, составлявшие ежегодно 40, снизились вдвое, сообщил во вторник президент Ассоциации кабельного телевидения России (АКТР) Юрий Припачкин.
В 2009 году рост рынка также не превысит 20, прогнозирует глава АКТР.
По его словам, охват населения России услугами платного телевидения (с учетом всех технологий) составляет в среднем 65, при этом в крупных городах этот показатель достигает 70-100. Припачкин уверен, что, несмотря на сокращение темпов роста рынка платного телевидения, спрос на эти услуги сохранится. "Мы не ожидаем падения спроса, мы ожидаем ограничения роста", - сказал президент ассоциации на собрании членов АКТР, прошедшем в рамках международной выставки и конференции CSTB-2009.
Он также добавил, что при населении 140 миллионов человек и 45 миллионах домохозяйств в России число контрактов на предоставление услуг платного телевидения составляет 15 миллионов, при этом порядка 2/3 рынка (10 миллионов контрактов) контролируют семь крупных холдингов. По мнению экспертов АКТР, через 2-3 года из них останется три или четыре, о чем свидетельствует мировой опыт.
По оценке экспертов АКТР, в 2009 году крупных сделок в отрасли не предвидится, а возможны лишь альянсы в безденежной форме.
Между тем, основными тенденциями на рынке мультимедийных услуг эксперты АКТР называют консолидационные процессы на региональном уровне. "Поэтому ликвидация отставания регионов от Москвы (информационного неравенства) теперь идет даже стремительнее, чем это было на рынке сотовой связи", - говорится в материалах ассоциации. Эти процессы "подстегиваются" переходом на цифровые технологии, повышающие инвестиционную привлекательность кабельных сетей платного телевидения, говорится в материалах.
Цифровизация сетей кабельного телевидения идет уже несколько лет, отмечают эксперты АКТР.
В этой связи они считают, что усилия государства по цифровизации телевидения и расширению паркета качественно принимаемых каналов в рамках госпрограммы цифровизации теле- и радиовещания необходимо направить на малые города и сельские населенные пункты, где нет развитых кабельных сетей. "В крупные и средние города цифровое телевидение или уже пришло естественным путем с современными многоканальными информационными технологиями, или придет в ближайшие два-три года", - поясняют эксперты АКТР.
По их оценке, к 2015 году в России из 45 миллионов домохозяйств услугами кабельного телевидения будут пользоваться 25 миллионов, услугами спутникового телевидения - 15 миллионов, остальные 5 миллионов - услугами цифрового эфирного телевидения, причем, как правило, в пригородах больших городов.
При перепечатке и цитировании (полном или частичном) ссылка на РИА "Новости" обязательна. При цитировании в сети Интернет гиперссылка на сайт http://ria.ru обязательна.
Комментарии отключены.