Москва, 29 January. /МФД-ИнфоЦентр, MFD.RU/
Депутаты Госдумы и представители авиационной отрасли намерены обратиться в правительство РФ с предложением как можно скорее увеличить бюджетное финансирование работ по созданию самолета Sukhoi Superjet 100 и двигателя SaM-146 для него в рамках федеральной целевой программы "Развитие гражданской авиационной техники в России на 2002-2010 гг. и на период до 2015 г.". Соответствующее решение было принято на заседании комитета Госдумы по транспорту, где обсуждались проблемы отечественного авиапрома.
По мнению экспертов, увеличить финансирование на эти цели можно за счет перераспределения имеющихся ресурсов, в том числе за счет сокращения объема финансирования работ по тем проектам, которые находятся в начальной стадии реализации.
Кроме того, парламентарии и эксперты считают необходимым предоставление долгосрочного кредитного финансирования из средств "Внешэкономбанка" для того, чтобы можно было выполнить комплекс работ по подготовке и оснащению серийного производства по этому проекту.
Как объяснил, выступая на заседании думского комитета, заместитель директора департамента авиационной промышленности Минпромторга России Валерий Воскобойников, нехватка ресурсов вынуждает искать различные формы государственной поддержки, и не только в рамках ФЦП.
Большой объем средств заложен на субсидирование по лизинговым платежам, но такие платежи "предполагаются при достаточно большом количестве продаваемых самолетов, чего у нас нет", отметил чиновник. "И эти деньги становятся замороженными", - констатировал он.
В свою очередь первый вице-президент по координации программ ЗАО "Гражданские самолеты Сухого" ("ГСС") Игорь Виноградов заявил, что сейчас компании необходима помощь со стороны государства в размере 3.6 млрд руб.
При этом Виноградов отметил, что у них в компании "финансы поют романсы", и уже сейчас проводится 10%-е сокращение численности персонала.
Комментарии отключены.