Москва, 23 January. /МФД-ИнфоЦентр, MFD.RU/
Россия и Узбекистан рассматривают возможность создания совместного предприятия (СП) в авиастроении. Об этом сообщил журналистам президент, председатель правления акционерного общества "Объединенная авиастроительная корпорация" Алексей Федоров.
Он напомнил, что РФ и Узбекистан подписали межправительственное соглашение о вхождении Ташкентского авиационного завода в Объединенную авиастроительную корпорацию.
"Процесс это длительный и сложные с юридической и правовой точек зрения. По сути, это первое зарубежное предприятие, которое может стать частью авиастроительной корпорации России. Поэтому мы решили не дожидаться окончания этого юридического процесса, а ускорить процесс совместных работ. Скорее всего, это будет формула СП. ОАК будет принадлежать 51% акций, 49%, соответственно, у узбекской стороны", - сказал Федоров.
Он заявил, что удовлетворен сотрудничеством с Ташкентом, отметив, что Узбекистан "являлся важной частью объединенного советского авиастроительного комплекса и, естественно, он не может существовать самостоятельно, без глубокого сотрудничества с российским авиастроительным комплексом".
"Мы работаем по двум проектам - это Ил-76 и самолет Ил-114. Ил-76 мы производим совместно и поставляем его на экспорт. Но наибольшие перспективы работы - это совместная деятельность по созданию самолета Ил-114. Это самолет региональный, турбовинтовой, с очень хорошими характеристиками и имеет большие возможности на глобальном рынке. Мы сейчас выстраиваем организационную схему наших отношений, рассматривая различные формы, в том числе и создание совместного предприятия по производству этого самолета и его реализации", - сказал Федоров.
Он сообщил, что только от российских авиакомпаний уже есть заявки на 100 самолетов Ил-114. Кроме того, Индия заинтересована в закупке таких самолетов.
Комментарии отключены.