Радиомаяк разбившегося на Алтае Ми-8 забыли включить пилоты - заявление производителей

ВН.РЕД.: Добавлены подробности (после четвертого абзаца) МОСКВА, 14 янв - РИА Новости, Александр Ковалев. Радиомаяк АРМ-406 разбившегося 9 января на Алтае вертолета Ми-8 был полностью исправен и перед полетом просто не был переведен пилотами в рабочий режим, сообщил в интервью РИА Новости генеральный директор НИИ Космического приборостроения (НИИ КП) Юрий Королев.

НИИ КП - единственное российское предприятие, обеспечивающее аварийными радиомаяками АРМ-406П и АРМ-406АС1 все авиакомпании, в том числе ГТК "Россия", "Аэрофлот", "Сибирь", "Дальавиа", "Ютейр".

Юрий Королев пояснил, что по принципу приведения в рабочее состояние радимаяк АРМ-406 похож на гранату.

По его словам, если после этого с воздушным судном что-то произошло - удар, авиакатастрофа - маяк автоматически начинает подавать сигнал бедствия. Если же полет прошел успешно, по его окончании тумблер перевода на бортовое питание нужно отключить, чтобы исключить ложное срабатывание радиомаяка.

В среду утром глава МЧС РФ Сергей Шойгу предложил возложить затраты на поиски пропавших самолетов и вертолетов на производителей радиомаяков, которые не работают в случаях чрезвычайных происшествий. На операцию по поиску пропавшего на Алтае вертолета Ми-8 было потрачено порядка 22,5 миллиона рублей, при том, что радиомаяк стоит порядка 300 тысяч рублей.

Комментируя это предложение, Юрий Королев отметил, что в данном случае претензии к производителям не вполне оправданы.

В заключение генеральный директор НИИ КП выразил сожаление, что оставшийся в живых пилот разбившегося вертолета полз за помощью 40 километров, вместо того, чтобы просто включить радиомаяк.

При перепечатке и цитировании (полном или частичном) ссылка на РИА "Новости" обязательна. При цитировании в сети Интернет гиперссылка на сайт http://ria.ru обязательна.

Комментарии отключены.