Москва, 11 January. /МФД-ИнфоЦентр, MFD.RU/
Совет директоров ОАО "Объединенная авиастроительная корпорация" ("ОАК") на заочном заседании рассмотрел и утвердил участие корпорации в создании дочернего предприятия ЗАО "Аэрокомпозит", которое будет заниматься производством и реализацией компонентов авиатехники гражданского назначения из полимерных и композитных материалов (ПКМ). ОБ этом сообщил департамент корпоративных коммуникаций "ОАК".
Совет директоров "ОАК" установил долю корпорации в уставном капитале ЗАО "Аэрокомпозит" на момент создания компании в размере 48%. Ранее концепция проекта и учредительные документы создаваемого общества были проработаны и одобрены правлением "ОАК" 3 сентября 2008 года, говорится в сообщении.
Участники заседания также одобрили проекты учредительных документов создаваемой компании.
Учредителями "Аэрокомпозита" станут "ОАК" (48% акций), ОАО "Компания "Сухой" (26%) и группа компаний "Прогресстех" (26%).
Уставной капитал ЗАО "Аэрокомпозит" составит 26 млн руб.
Компания зарегистрирована в конце 2008 года, ее штаб-квартира расположена в Москве. В 2009-2010 годах компания будет выполнять проектные функции, решение о переходе к промышленной фазе будет принято в начале 2010 года. Для этого в течение 2009 года планируется выбрать площадку для создания производства ЗАО "Аэрокомпозит", отмечается в сообщении.
Основными видами деятельности создаваемого ЗАО "Аэрокомпозит" должны стать разработка, испытание, производство и реализация деталей, агрегатов и компонентов авиационной техники гражданского назначения из полимерных и композитных материалов (ПКМ), говорится в пресс-релизе.
В частности, планируется создать проектно-конструкторскую и производственно-технологическую базу для разработки и производства конструкций из ПКМ. Деятельность предприятия позволит также создать научно-технический задел для разработки высокоэффективных гражданских и транспортных самолетов с силовыми конструкциями из ПКМ.
Совет директоров "ОАК" также одобрил создание компании ООО "Волгатехнопорт", которая будет управлять аэропортом "Ульяновск-Восточный". В настоящее время аэродромный комплекс " Ульяновск-Восточный" находится в управлении ульяновского ЗАО "Авиастар-СП" и используется в качестве заводского аэродрома и для чартерных перевозок, говорится в пресс-релизе.
По 50 долей в ООО "Волгатехнопорт" будут принадлежать "ОАК" и ОАО "Областной архитектурно-градостроительный геоинформационный сервис" (Ульяновск) – 100%-й дочерней структуре администрации Ульяновской области. Уставный капитал создаваемой компании на первом этапе составит 30 миллионов рублей, доля "ОАК" будет оплачена денежными средствами в сумме 15 миллионов рублей, отмечается в сообщении.
Основными видами деятельности создаваемого ООО "ВолгаТехнопорт" должны стать привлечение инвестиций и развитие аэропорта "Ульяновск-Восточный", а также ОАО "Аэропорт "Ульяновск" (находится в трех километрах западнее Ульяновска) и осуществление аэропортовой деятельности в интересах пассажиров и других потребителей - клиентов авиауслуг, а также субъектов авиатранспортного рынка, непосредственно осуществляющих авиационные перевозки или способствующих их осуществлению. Участники проекта в настоящее время ведут переговоры с Росимуществом о передаче акций ОАО "Аэропорт "Ульяновск" в собственность администрации Ульяновской области, говорится в пресс-релизе.
В департаменте корпоративных коммуникаций "ОАК" напомнили, что Ульяновская область стала победителем конкурса Министерства экономического развития РФ на право создания в регионе особой экономической зоны портового типа на базе аэропорта "Ульяновск-Восточный". В этой зоне предполагаются терминально-логистические услуги, перевалка грузов, грузовые авиаперевозки, сборка легких реактивных самолетов Eclipse 500.
Планируется, что в 2009 году грузооборот зоны "Волга-АвиаКарго" составит 1.95 тысячи тонн, в 2010 году – 27.29 тысячи тонн, в 2011 году – 56.1 тысячи тонн.
Приоритетными направлениями деятельности "ОАК" и входящих в корпорацию компаний являются разработка, производство, реализация, сопровождение эксплуатации, гарантийное и сервисное обслуживание, модернизация, ремонт и утилизация авиационной техники гражданского и военного назначения.
Напомним, что уставный капитал корпорации составляет 104.97 миллиарда рублей. В собственности РФ находятся 91.3% акций.
В ОАК входят ОАО "Авиационная холдинговая компания "Сухой", ОАО "Корпорация "Иркут", ОАО "Комсомольское-на-Амуре авиационное производственное объединение им. Ю.А. Гагарина", ОАО "ОАК - транспортные самолеты", ОАО "Нижегородский авиастроительный завод "Сокол", ОАО "Новосибирское авиационное производственное объединение им. В.П. Чкалова", ОАО "Туполев", ОАО "Илюшин Финанс Ко.", ОАО "Финансовая лизинговая компания", ОАО "ТАВИА".
Председатель совета директоров "ОАК" вице-премьер РФ Сергей Иванов ранее заявлял, что главной целью корпорации является завоевание не менее 15% мирового рынка гражданских самолетов к 2025 году.
Стратегией развития "ОАК" также предусмотрено достижение к этому времени доли более 50% внутреннего рынка, сохранение доли рынка военной, включая военно-транспортную авиации на уровне 12-15%, увеличение объема общей выручки корпорации с 4-х до 12-14-ти миллиардов долларов в годовом исчислении к 2015 году и 20-25-ти миллиардов долларов к 2025 году, рост капитализации со 100 до 400 миллиардов рублей к 2015 году и до 1 триллиона рублей к 2025 году.
Комментарии отключены.