Москва, 23 December. /МФД-ИнфоЦентр, MFD.RU/
Контроль за экономической концентрацией будет осуществляться только в отношении компаний со стоимостью активов выше 7 млрд руб. Об этом говорится в сообщении Федеральной антимонопольной службы (ФАС).
Ранее сообщалось, что 22 декабря на заседании правительства Российской Федерации были одобрены проекты федеральных законов "О внесении изменений в Федеральный закон "О защите конкуренции" и некоторые другие законодательные акты Российской Федерации" и "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях и некоторые другие законодательные акты Российской Федерации", составляющие "второй антимонопольный пакет".
В нем отмечается, что предлагаемые законопроектами положения существенно изменяют антимонопольное законодательства вводя более строгие правила поведения, в первую очередь в отношении действий должностных лиц органов государственной и муниципальной власти, ограничивающих конкуренцию.
В частности, правительством РФ поддержаны предложения ФАС России по изменению кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в части: применения к государственным и муниципальным гражданским служащим мер административной ответственности в виде дисквалификации; установления ответственности должностных лиц органов государственной власти и местного самоуправления за нарушение антимонопольного законодательства.
Руководитель ФАС России Игорь Артемьев, слова которого приводятся в сообщении, отметил, что "именно развитие конкуренции является одним из ключей для успешного экономического развития России, поэтому развитие конкуренции должно быть задачей каждого органа власти.
Артемьев подчеркнул, что "зачастую органы власти стремятся к административным методам регулирования экономики, горизонтальной экономической интеграции, воссозданию монополий советского типа, хотя все это в конечном счете тормозит экономическое развитие страны".
В связи с этим, решено заменить термин "государственная помощь" термином "государственные преференции" и внести административную ответственность для государственных чиновников за оказание необоснованных государственных и муниципальных преференций отдельным хозяйствующим субъектам.
Также уточнены положения статьи 11 Закона о защите конкуренции в части ее применения к "вертикальным" соглашениям хозяйствующих субъектов.
Кроме того, получили одобрение позиции по общим правилам недискриминационного доступа, в том числе одна из спорных - о том, что на естественные монополии и государственные корпорации будут распространены принципы закона о госзакупках, который обязывает проводить конкурсы для закупки товаров и услуг для собственных нужд.
Комментарии отключены.