МОСКВА, 17 дек - РИА Новости. Госдума на заседании в среду приняла в первом чтении правительственные поправки, которые передают субъектам РФ часть налоговых доходов от налога на прибыль организаций, а также увеличивают с 60 до 100 долю акцизов на бензин.
Предлагаемые изменения в Налоговый кодекс предусматривают передачу субъектам РФ 0,5 процентных пункта ставки налога на прибыль организаций, говорится в сопроводительных документах к законопроекту.
Таким образом, максимальная ставка налога на прибыль организаций, подлежащая зачислению в бюджеты субъектов РФ, составит 18 (сейчас 17,5). По оценке, в условиях 2009 года это обеспечит дополнительное поступление доходов в бюджеты регионов в сумме около 43,1 миллиарда рублей, говорится в пояснительных документах.
Кроме того, поправки в Бюджетный кодекс РФ предусматривают увеличение с 60 до 100 доли акцизов на автомобильный бензин, прямогонный бензин, дизельное топливо, моторные масла для дизельных и карбюраторных (инжекторных) двигателей, зачисляемых в бюджеты субъектов РФ.
Дополнительные доходы бюджетов субъектов РФ составят около 59,4 миллиарда рублей в 2009 году, говорится в сопроводительных документах.
Таким образом, принятие законопроектов увеличит доходы бюджетов субъектов РФ в целом на 102,5 миллиарда рублей и в полной мере компенсирует выпадающие доходы от изменения налогового законодательства.
Поправки направлены на реализацию мер по поддержке финрынка и отраслей экономики РФ, говорится в пояснительных документах.
Также в поправках содержатся поправки, позволяющие не только передавать отдельные полномочия по управлению Фондом национального благосостояния специализированным финансовым организациям, но и привлекать эти организации, в том числе ВЭБ, в качестве доверительных управляющих.
Предусматривается разделение функций Минфина РФ как учредителя управления и функций доверительного управления активами, что соответствует лучшей международной практике.
По Бюджетному кодексу РФ главный распорядитель средств федерального бюджета вправе принимать решения о подготовке и реализации бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства государственной собственности РФ сметной стоимостью менее 600 миллионов рублей, поправки предлагают увеличить эту цифру до 1,5 миллиардов рублей.
Уточняется порядок учета операций с нефтегазовыми доходами федерального бюджета. Отмечается что предельная величина нефтегазового трансферта, установленная в бюджете на 2008 год, была достигнута в августе 2008 года, соответствующая максимальная величина доходов зачисляемых в Резервный фонд - в августе 2008 года. С августа 2008 года происходит пополнение нефтегазовыми доходами Фонда национального благосостояния.
С учетом ситуации снижения цены на нефть существует вероятность поступления в 2009 году суммы нефтегазового трансферта в объеме ниже утвержденного законом о бюджете на 2009-2011 годов. Также в 2009 году нефтегазовые доходы не будут зачисляться в Резервный фонд и Фонд национального благосостояния, а в нефтегазовый трансферт будут перечислены средства от нефтегазовых доходов за 11 месяцев 2009 года, отмечается в пояснительной записке к законопроекту.
Нефтегазовые доходы за декабрь 2009 года будут зачисляться в Резервный фонд также в случае недополучения нефтегазового трансферта.
Для того, чтобы, начиная с 2009 года, в случае недостижения объема нефтегазового трансферта средства от нефтегазовых доходов зачислялись в нефтегазовый трансферт и как следствие направлялись на исполнение расходных обязательств РФ, предлагается все средства нефтегазовых доходов перечислять в нефтегазовый трансферт до достижения утвержденного объема и только затем средства направлять в Резервный фонд.
При перепечатке и цитировании (полном или частичном) ссылка на РИА "Новости" обязательна. При цитировании в сети Интернет гиперссылка на сайт http://ria.ru обязательна.
Комментарии отключены.