ВН.РЕД.: Добавлен третий абзац.
МОСКВА, 17 дек - РИА Новости. Акционеры Каспийского трубопроводного консорциума (КТК) подписали в среду меморандум о взаимопонимании о принципах расширения существующего проекта, сообщает корреспондент РИА Новости.
Документ подписали представители министерств энергетики России и Казахстана, а также другие участники КТК.
В подписании не участвовали представители британской ВР, которая участвует в КТК через два совместных предприятия, а также представители Kazakstan Pipeline Ventures LLC. Как сообщил журналистам вице-президент "Транснефти" Михаил Барков, на сегодняшний день ведутся переговоры о выходе ВР из проекта.
"Соглашение об условиях выхода ВР подписали почти все участники", - сказал Барков.
Трубопроводная система КТК, предназначенная для транспортировки казахстанской и российской нефти до терминала на Черном море, была введена в эксплуатацию в октябре 2001 года, ее нынешняя мощность составляет порядка 30 миллионов тонн в год.
Между британской ВР и остальными акционерами КТК существуют разногласия по способам финансирования расширения трубопроводной системы. ВР выступает за финансирование проекта путем привлечения внешних заимствований, а остальные акционеры - путем использования собственных средств консорциума.
Ранее представитель "Транснефти" (оператор российской доли в КТК) сообщал, что подписание меморандума всеми акционерами, кроме ВР, делает возможным на основании прецедентного права в британском законодательстве подачу исков к ВР. Британское законодательство дает основания говорить о прямом конфликте интересов ВР с другими акционерами консорциума и причинении им ущерба. Сумму исков нужно будет определить дополнительно, если ВР откажется подписывать меморандум о расширении КТК, отметил представитель "Транснефти".
Также ранее сообщалось, что ВР рассматривает возможность выхода из КТК. По неофициальной информации, ВР намерена продать свои доли в двух совместных предприятиях с ЛУКОЙЛом и "Казмунайгазом" - LUKARCO B.V. (ВР - 49) и Kazakhstan Pipeline Ventures (ВР - 19), которые являются участниками КТК.
Совокупная доля ВР в КТК составляет 6.
В октябре вице-президент "Транснефти" Михаил Барков сообщал, что ВР выдвигает ряд требований для подписания ею меморандума о расширении КТК. В их число входит гарантия акционеров КТК в том, что они не будут препятствовать выходу ВР, а также сохранение за ВР права на получение дивидендов до выхода.
Также, по словам Баркова, ВР просит дать гарантии, что расширение КТК не затронет ВР в финансовом плане.
Ранее Барков не исключал банкротства КТК в случае, если ВР будет блокировать подписание меморандума о расширении, принятие которого требует единогласного решения всех акционеров. Как он сказал тогда РИА Новости, уже существующий колоссальный уровень долга КТК может автоматически увеличиться, если решение о расширении не будет принято. По словам вице-президента "Транснефти", к концу 2008 года заканчивается действие соглашений, по которым сейчас действует льготный тариф на КТК, и это поставит вопрос о существовании этой системы.
По информации источника в КТК, выход ВР из проекта предполагает сложную процедуру, при которой она сначала должна предложить выкупить свою долю партнерам по СП, через которые она участвует в проекте, а потом остальным участникам, что может занять не менее года.
Российская доля (24,0) в КТК находится в доверительном управлении "Транснефти". Помимо России, акционерами консорциума сейчас являются Казахстан (19,0), Rosneft-Shell Caspian Ventures Limited (7,5), султанат Оман (7,0), компании Chevron Caspian Pipeline Consortium Company (15,0), LUKARCO B.V. (12,5), Mobil Caspian Pipeline Company (7,5), BG Overseas Holding Limited (2,0), Agip International N.V. (2,0), Kazakstan Pipeline Ventures LLC (1,75) и Oryx Caspian Pipeline LLC (1,75).
При перепечатке и цитировании (полном или частичном) ссылка на РИА "Новости" обязательна. При цитировании в сети Интернет гиперссылка на сайт http://ria.ru обязательна.
Комментарии отключены.