МОСКВА, 12 дек - РИА Новости. "Национальная резервная корпорация" (НРК) и авиакомпания "Сибирь" (торговая марка S7) договорились о реализации первоочередных мероприятий по консолидации авиационных активов для создания новой объединенной авиакомпании "Сибирь", говорится в проекте совместного коммюнике, подписанном накануне основным акционером НРК Александром Лебедевым и акционерами группы S7 супругами Натальей и Владиславом Филевыми.
Копия проекта совместного коммюнике имеется в распоряжении РИА Новости.
Первоочередными мероприятиями, которые стороны рассматривают в качестве цели консолидации, являются, в частности, срочные мероприятия по обеспечению устойчивой операционной и финансовой деятельности объединенной авиакомпании, рекапитализация и финансовое оздоровление авиакомпании "Сибирь" и других входящих в группу S7 компаний, говорится в проекте коммюнике.
В целях привлечения финресурсов для этих целей акционеры НРК подтверждают готовность реализовать на рыночных условиях значительную долю принадлежащего им пакета акций "Аэрофлота" (около 30 - прим. ред.), отмечается в документе.
В числе других первоочередных мероприятий по консолидации НРК и "Сибири" стороны видят оптимизацию структуры управления авиакомпаниями и бизнес-единицами, входящими в группы НРК и "Сибири" (авиаперевозки, авиализинг, туристический бизнес), включая координацию управления и поэтапное объединение авиационных активов, входящих в группу НРК (авиакомпании Red Wings, Blue Wings, авиализинговая компания Alpstream, рекреационные активы группы НРК) и активов, входящих в группу S7 (авиакомпания "Сибирь", авиализинговые, туристические, сервисные компании) и их дальнейшую интеграцию, говорится в проекте коммюнике.
Стороны также договорились о совместной разработке стратегии долгосрочного развития объединенной авиакомпании "Сибирь", включающего стратегию развития маршрутной сети, план модернизации воздушного парка и подготовку летного персонала.
Объединенная авиакомпания начиная с 2009 года планирует приобрести до 20 самолетов Ту-204 и 20 новых российских региональных самолетов Sukhoi SuperJet 100.
Кроме того, стороны договорились обеспечить финансирование ранее заключенных ими контрактов на поставку начиная с 2009 года в общей сложности до 55 новых самолетов семейства А-320, а начиная с 2014 года - 15 новых самолетов Boeing-787 Dreamliner, говорится в проекте совместного коммюнике.
В планах объединенной авиакомпании также дальнейшее развитие ее маршрутной сети, достижение высокой операционной рентабельности, производственной эффективности, качества обслуживания пассажиров и авиабезопасности, отмечается в документе.
Общее количество пассажиров, планируемое к перевозке объединенной авиакомпанией в 2009 году, составит 10 миллионов человек.
Стороны планируют, что объединенная авиакомпания "Сибирь" станет к 2010 году крупнейшим заказчиком российских самолетов, производимых авиапредприятиями, входящими в "Объединенную авиастроительную корпорацию" (ОАК).
В свою очередь, пресс-секретарь "Сибири" Ирина Колесникова, комментируя подписанный проект совместного коммюнике, сообщила РИА Новости, что объединенная компания будет создаваться на базе ОАО "Авиакомпания "Сибирь" и будет стремиться выйти на рынок с нулевым долгом.
По ее словам, генеральным директором объединенной компании будет Владислав Филев.
В начале декабря газета "Ведомости" сообщала, что Лебедев хочет получить долю в "Сибири" либо увеличить свой пакет в "Аэрофлоте".
Лебедев рассказал тогда изданию, что встречался с Филевым, чтобы обсудить возможное объединение. Инициатива "поговорить" исходила от Лебедева, отметил он. Как сообщал Лебедев, он хочет получить в объединенной компании пакет менее контрольного и согласен оставить руководство за Филевым.
Филевы могут внести 63,3 акций "Сибири".
По предложению Лебедева, он может передать доли в двух перевозчиках - Red Wings и Blue Wings - и двух лизинговых компаниях. Другой вариант: Лебедев может выкупить у государства 25,5 "Сибири" и внести их в объединенную компанию, писали "Ведомости".
О желании купить этот пакет Лебедев сообщил в письме на имя первого вице-премьера Игоря Шувалова. Взамен совладелец НРК просит выкупить у него 30 акций "Аэрофлота" "по шестимесячной средней цене". Исходя из средней капитализации "Аэрофлота" за этот период пакет стоит 991,46 миллиона долларов, вдвое выше текущей рыночной стоимости (583,1 миллиона долларов), отмечало издание.
Вместо покупки "Сибири" Лебедев готов увеличить и долю в "Аэрофлоте", об этом говорится в его письме. НРК готова через допэмиссию внести в компанию 1-1,5 миллиарда долларов активов (все те же Red Wings, Blue Wings и проч.), но "для успешной конкуренции с госкомпаниями просим согласиться на уменьшение госпакета в "Аэрофлоте" ниже нынешнего уровня в 51, сообщали "Ведомости".
При перепечатке и цитировании (полном или частичном) ссылка на РИА "Новости" обязательна. При цитировании в сети Интернет гиперссылка на сайт http://ria.ru обязательна.
Комментарии отключены.