ВЛАДИВОСТОК, 9 дек - РИА Новости, Антон Воробьев. Руководители и специалисты Министерства железных дорог КНДР во вторник прибывают в Россию для прохождения производственной стажировки на Дальневосточной железной дороге (ДВЖД), сообщил РИА Новости представитель службы по связям с общественностью ДВЖД.
По его словам, делегаты из КНДР посетят центр управления перевозками, Дальневосточный государственный университет путей сообщения, Хабаровский учебный центр, побывают в локомотивном депо и на станции Хабаровск-2.
Стажировка призвана способствовать развитию двухсторонних отраслевых отношений, поможет наладить более тесное и взаимовыгодное сотрудничество, добавил он.
Компания Российские железные дороги (РЖД) и министерство железных дорог КНДР 24 апреля 2008 года подписали соглашение о сотрудничестве, определяющее основные принципы реализации проекта реконструкции Транскорейской железной дороги на участке от российской станции Хасан до северокорейского города-порта Раджин и создания в Раджине контейнерного терминала. 4 октября в КНДР на станции Туманган началась масштабная реконструкция железнодорожного участка от станции Хасан до порта Раджин.
В октябре этого года российский путеукладчик уложил совмещенную колею с шириной 1,435 миллиметров, принятой на Северокорейской железной дороге, и 1,520 миллиметров, принятой на Транссибирской магистрали. Совмещенная колея, после того как будет модернизирован участок Туманган - Раджин, позволит без смены колесных пар ходить как российским, так и северокорейским поездам.
Согласно договору, ОАО "РЖД" на 49 лет берет в аренду участок железной дороги Туманган - Раджин. Составной частью договора стало строительство морского терминала в порту Раджин с ежегодной мощностью 400 тысяч двадцатифутовых контейнеров. На начальном этапе благодаря запуску проекта РЖД ставит задачу привлекать на Транссиб ежегодно 100 тысяч контейнеров.
Организация такого объема перевозок может дать 230 миллионов долларов чистой прибыли.
Совокупные затраты на проект предварительно оцениваются в 150 миллионов евро. Модернизация участка Туманган - Раджин позволит создать самый большой в Евразии трансконтинентальный стальной путь, протяженностью более 10 тысяч километров. Грузы по железнодорожному маршруту Азия - Европа - Азия будут доставляться за две недели. По Южной Трансокеанской судоходной линии контейнеры из Азии в Европу суда доставляют за 45 суток.
Будущий терминал в порту Раджин и модернизированный участок Северокорейской железной дороги позволят значительную часть грузов с Трансокеанской судоходной линии переориентировать на российский Транссиб.
При перепечатке и цитировании (полном или частичном) ссылка на РИА "Новости" обязательна. При цитировании в сети Интернет гиперссылка на сайт http://ria.ru обязательна.
Комментарии отключены.