Совладелец НРК Лебедев хочет получить долю в "Сибири" или увеличить долю в "Аэрофлоте"

МОСКВА, 4 дек - РИА Новости. Совладелец Национальной резервной корпорации (НРК, миноритарный акционер "Аэрофлота") Александр Лебедев хочет получить долю в "Сибири" либо увеличить свой пакет в "Аэрофлоте", пишет в четверг газета "Ведомости".

Лебедев рассказал изданию, что во вторник встречался с гендиректором "Сибири" Владиславом Филевым, чтобы обсудить возможное объединение. Факт встречи подтвердил и источник в "Сибири". Инициатива "поговорить" исходила от Лебедева, отметил он. По словам Лебедева, беседы носят предварительный характер. Предварительно Лебедев хочет получить в объединенной компании пакет менее контрольного и согласен оставить руководство за Филевым.

Филевы могут внести 63,3 акций "Сибири". По предложению Лебедева, он может передать доли в двух перевозчиках - Red Wings и Blue Wings - и двух лизинговых компаниях. Другой вариант: Лебедев может выкупить у государства 25,5 "Сибири" и внести их в объединенную компанию. О желании купить этот пакет Лебедев сообщил в письме на имя первого вице-премьера Игоря Шувалова. Взамен совладелец НРК просит выкупить у него 30 акций "Аэрофлота" "по шестимесячной средней цене". Исходя из средней капитализации "Аэрофлота" за этот период пакет стоит 991,46 миллиона долларов, вдвое выше текущей рыночной стоимости (583,1 миллиона долларов), отмечает издание.

Если Лебедев станет собственником блокпакета "Сибири", то интерес объединиться есть, рассуждает источник в "Сибири".

Денег Лебедев не предлагает, а от его авиаактивов "ни холодно ни жарко", добавляет он. На "Сибирь" претендуют "Аэрофлот" и два иностранных перевозчика, говорит источник. Инвестор "Сибири" необходим: общая задолженность компании, не считая лизинговых платежей за самолеты, по словам Филева, составляет 3,16 миллиарда рублей.

Вместо покупки "Сибири" Лебедев готов увеличить и долю в "Аэрофлоте", об этом говорится в его письме. НРК готова через допэмиссию внести в компанию 1-1,5 миллиарда долларов активов, указано там же (все те же Red Wings, Blue Wings и проч.), но "для успешной конкуренции с госкомпаниями просим согласиться на уменьшение госпакета в "Аэрофлоте" ниже нынешнего уровня в 51.

Получить комментарии в Росимуществе и Минтрансе "Ведомостям" не удалось. Представитель "Аэрофлота" от комментариев отказался.

Гендиректор Infomost Борис Рыбак считает вариант увеличения доли Лебедева в "Аэрофлоте" нереальным: государство на это не пойдет. А вот вариант с покупкой НРК доли в "Сибири" выгоден всем, полагает он.

При перепечатке и цитировании (полном или частичном) ссылка на РИА "Новости" обязательна. При цитировании в сети Интернет гиперссылка на сайт http://ria.ru обязательна.

Комментарии отключены.