ОАО "Российские железные дороги" ("РЖД") планирует на 2005 г. по сравнению с прогнозом на текущий год увеличение объема чистой прибыли на 94.3% до 16.9 млрд руб., балансовой прибыли - на 80.3% до 35.7 млрд руб. Такие показатели заложены в проектах финансового плана "РЖД" и программы капитальных вложений в железнодорожный транспорт общего пользования на 2005 г., которые рассматриваются на сегодняшнем заседании правительства РФ.
Согласно финансовому плану на 2005 г., ОАО "РЖД" планирует увеличить объемы перевозок на 5.5% и получить доход от основной деятельности в размере 759 млрд руб., что на 16.2% выше плана на 2004 г. Расходы компании по основной деятельности запланированы в объеме 680 млрд руб., из них 133.7 млрд руб. приходится на долю амортизационных отчислений. Объем долгосрочных заимствований составит 41 млрд руб.
Расчеты ОАО "РЖД" базируются на прогнозе роста тарифов по грузовым перевозкам - на 8.5%; по пассажирским перевозкам дальнего следования с госрегулируемыми тарифами - на 12%; в дерегулированном пассажирском сегменте - на 23%; по пассажирским перевозкам в пригородном сообщении - на 8.5% в среднегодовом исчислении.
Ожидается, что за счет проведения гибкой тарифной политики, ограничения роста издержек и механизма "монетизации" льгот в 2005 г. произойдет снижение убыточности пассажирских перевозок с 49.8% в 2004 г. до 43%.
В будущем году ОАО "РЖД" планирует направить на инвестиционные цели 148.1 млрд руб., что на 36% больше уровня 2004 г. Из них 138.5 млрд руб. составят собственные средства компании и 9.5 млрд руб. - привлеченные средства. Структура инвестиционных расходов на 2005 г. предусматривает, что 62.3% от общего объема инвестиций будет направлено на развитие и обновление железнодорожной инфраструктуры, 19.5% - на обновление и модернизацию подвижного состава, 5.7% - на сервисное обслуживание и ремонт подвижного состава, 2.3% - на обновление основных фондов функциональных филиалов, 6.4% - на реализацию проектов, сформированных на принципах проектного финансирования. Вложения в уставный капитал дочерних и зависимых обществ не превысят 1%.
Первая стратегическая цель программы - создание современной, эффективной инфраструктуры, обеспечивающей ускорение товародвижения и снижение транспортных издержек в экономике. На эти цели ОАО "РЖД" планирует направить в 2005 г. более 20.5 млрд руб. Запланирован рост грузооборота на 5.8% и пассажирооборота - на 2.3%.
Вторая стратегическая цель направлена на повышение доступности услуг транспортного комплекса для населения. ОАО "РЖД" запланировало в 2005 г. осуществить капитальные вложения в хозяйство дальних пассажирских перевозок в размере 15.7 млрд руб., в том числе осуществив закупку и модернизацию 1,033 пассажирских вагонов. Капитальные вложения в хозяйство пригородных перевозок составят 11.2 млрд руб. Инвестиционная программа также предусматривает капитальные вложения в размере 2.5 млрд руб. в развитие и реконструкцию вокзальных комплексов. Инвестиции общества в развитие железнодорожных узлов и строительство вторых путей составят 8.7 млрд руб., в удлинение станционных путей - 6.8 млрд руб., электрификацию железнодорожных линий - 3.8 млрд руб., в развитие припортовой железнодорожной инфраструктуры - 672 млн руб.
В следующем году при ожидаемом фактическом выбытии 21 тыс. вагонов ОАО "РЖД" планирует приобрести, взять в лизинг и модернизировать 14.8 тыс. грузовых вагонов. Компания запланировала увеличение объемов внешнеторговых перевозок на 9%, а транзитных перевозок - на 6%.
Расходы на развитие систем технологической связи и на создание корпоративной информационной системы составят 12.9 млрд руб.
В целях реализации стратегической цели, направленной на повышение комплексной безопасности транспортной системы, инвестиционная программа "Российских железных дорог" предусматривает капитальные вложения в объеме 6.6 млрд руб., на проведение мероприятий по предупреждению экологического и технологического ущерба будет выделено 353 млн руб., на модернизацию объектов гражданской обороны - 392 млн руб., на усиление защиты объектов железнодорожного транспорта от террористических угроз - 545.5 млн руб.
Впервые в инвестиционной программе компании предусмотрена реализация проектов, основанных на принципах проектного финансирования: по организации перевозок нефти в Китай стоимостью 4.4 млрд руб.; по созданию автоматизированной системы коммерческого учета электроэнергии стоимостью 3.4 млрд руб.; по организации скоростного движения на участке Москва-Люберцы-Раменское стоимостью 1.6 млрд руб.
Предусмотрено выделение части непрофильных и малорентабельных видов деятельности и создание 9 дочерних предприятий по производству и ремонту путевой техники, предприятия по производству средств железнодорожной автоматики, специализированной компании по перевозке грузов. Программой также предусмотрено объединение 19 строительно-монтажных трестов и 22 проектно-изыскательских институтов в 2 дочерних общества и реформирование 3 научно-технических подразделений. В дочерние предприятия будут преобразованы ряд подразделений по капитальному ремонту вагонов и электроподвижного состава, пригородных пассажирских компаний.
Для вовлечения в хозяйственный оборот объектов незавершенного строительства, текущая балансовая стоимость которых достигла 110 млрд руб., в 2005 г. предполагается достройка 500 объектов на общую сумму порядка 3.5 млрд руб.
Как агентство МФД-ИнфоЦентр сообщало ранее, ожидается, что по итогам 2004 г. объемы перевозок ОАО "РЖД" возрастут на 6.7%, за счет чего доходы компании от основной деятельности увеличатся на 12.2% и составит 653.2 млрд руб. При этом расходы по основной деятельности составят 592.5 млрд руб., балансовая прибыль - 19.8 млрд руб., чистая прибыль - 8.7 млрд руб. В целом по большинству показателей в этом году ожидается перевыполнение финансового плана в пределах от 0.2% до 0.5%. Финансовый план компании по статье расходов "инвестиционная деятельность" будет выполнен полностью, а общий объем капитальных вложений составит 108.9 млрд руб. без учета НДС, из них за счет амортизационных отчислений - 106 млрд руб.
Комментарии отключены.