Москва, 17 ноября. /МФД-ИнфоЦентр, MFD.RU/
Минэкономразвития РФ предлагает правительству России в целях оптимизации бюджетных расходов ввести с 2009 года формулу цены при исполнении федеральных целевых программ (ФЦП) и федеральной адресной инвестиционный программы (ФАИП). Об этом сообщил источник в правительстве.
Минфин выступает против перехода к формуле цены при реализации контрактов в рамках ФЦП и ФАИП, но окончательное решение должно принять правительство.
После того, как в правительстве будет принято принципиальное решение о переходе к формуле цены при реализации ФЦП и ФАИП, Минэкономразвития готово разработать законодательные предложения. В частности, по словам собеседника, необходимо внести поправки в действующее законодательство, в том числе федеральный закон о госзакупках.
Переход к формуле цены позволит сэкономить бюджетные средства, например, в случае снижения цен на рынке на ряд товаров, в том числе на стройматериалы, заметил источник.
Минэкономразавития, также сообщил он, недавно уже внесло в правительство РФ предложения по оптимизации бюджетных расходов в рамках ФЦП и ФАИП, согласно ранее сделанным поручениям кабинета министров.
Речь идет не о сокращении бюджетных расходов, а именно о их оптимизации, т.е. повышении эффективности и мобильности использования государственных ресурсов, подчеркнул источник.
В частности, Минэкономразвития предложило повысить ответственность заказчиков, т.е конкретных чиновников, при реализации ФЦП и ФАИП. Если ранее многие проекты в рамках этих программ разбивались на множество этапов и подэтапов, что затрудняло поиск и определение виновности конкретного чиновника в случае нарушений, то теперь министерство предлагает ввести ответственность за реализации укрупненного проекта.
Таким образом, с одной стороны, у чиновников повышается степень свободы при принятии решений и ликвидируются бюрократические проволочки, связанные с массой согласований, а с другой стороны, - у них повышается ответственность за реализацию проекта целиком и проще наказать виновного.
Источник в правительстве напомнил, что в действующем законодательстве, в частности, в Бюджетном кодексе предусмотрена уголовная ответственность за срыв заказов и др.нарушения при реализации ФЦП.
Минэкономразвития также предлагает механизмы, которые позволят перевести исполнение ФЦП и ФАИП в реальный процесс трехлетнего бюджета, т.к. сейчас ФЦП и ФАИП корректируются ежегодно.
"Нужно перейти к реальному трехлетнему бюджету, что решит проблему переходящих остатков (неиспользованных средств)",- пояснил собеседник.
Правительство РФ может принять решение о изменении в реализации ФЦП и ФАИП, согласно вышеназванным предложениям, в декабре, с тем, чтобы эти новации вступили в силу также с 2009 года,отметил источник.
Вспоминая о предложении правительства передать реализацию ФЦП частным управляющим компаниям, источник напомнил, что этот вопрос Минэкономразвития разрабатывает, но быстро осуществить переход управления от государства в частные руки невозможно.
Помимо законодательной базы необходимо прежде всего решение самих заказчиков, которые отдадут реализацию проекта в частные компании.
На Западе этот процесс уже показал свою эффективность. Так, при переводе госпроектов в управление частным высокопрофессиональным компаниям, экономия бюджетных средств при их реализации достигает до 10% от стоимости контрактов, заметил источник.
Комментарии отключены.