МОСКВА, 31 окт - РИА Новости. Россияне начнут уделять повышенное внимание полезности товаров, будут чаще предпочитать дешевые товары дорогим и российские - иностранным, а также временно сократят спрос на потребительские кредиты, считают эксперты, опрошенные РИА Новости в международный день экономии.
Достоверная информация о товарах в условиях мирового финансового кризиса в стране может оказаться востребованной достоверная информация о товарах, поскольку население станет более разборчивым в своих покупках, считает председатель Союза потребителей России Петр Шелищ.
Одним из первых пунктов экономии, по мнению аналитика по потребительскому сектору компании "Атон" Ксении Аношиной, станут продукты класса люкс.
Хотя по итогам октября общего стремления к экономии в России пока не наблюдается, тем не менее в скором времени, считают эксперты, жителям страны стоит сделать собственные траты более разумными и бережливыми.
По его словам, отказ от лишних расходов и покупки с учетом соотношения цены и качества будет в России особенно актуальными на протяжении ближайших нескольких месяцев.
Одновременно с уходом в более низкие ценовые сегменты и отказом от брендовых товаров россияне будут откладывать покупки товаров длительного пользования, на что прежде всего может повлиять нежелание в ближайшей перспективе брать потребительские кредиты.
Как считает Шелищ, несмотря на то что с первой волной последствий мирового финансового кризиса объемы потребительского кредитования в России сократились, они восстановятся уже в скором будущем. "Конечно, только банки будут предъявлять к заемщикам более жесткие требования", - констатирует он.
По мнению Аношиной из "Атона", население России в текущих условиях будет чаще отдавать предпочтение российским товарам в связи с тем, что цены на продукцию из-за рубежа на отечественном рынке могут начать расти.
При этом, по мнению Шелища, подавляющая часть россиян снижать расходы на продовольственные товары не будет. "Например, если в 1995 году расходы на питание составляли почти 50 от доходов, то сейчас эти расходы не превышают 30 - доходы населения за последние годы выросли и даже в настоящее время резких изменений в этих показателях не будет", - говорит он.
Вместе с тем изменения предпочтений могут коснуться не только поведения в продуктовом магазине, где можно будет выбрать продукт менее дорогой, но обладающий не худшим качеством, отдавая предпочтение менее известным брендам. Как отмечают эксперты, изменения уже происходят и в сегменте общественного питания.
К статьям возможной экономии эксперты в то же время относит рестораны, развлечения, услуги салонов красоты, пользование личным транспортом и туризм, в первую очередь туры в зарубежные страны. "Конечно, там очень хорошо, но без этого все-таки можно прожить", - замечает Шелищ из потребсоюза.
При перепечатке и цитировании (полном или частичном) ссылка на РИА "Новости" обязательна. При цитировании в сети Интернет гиперссылка на сайт http://ria.ru обязательна.
Комментарии отключены.