Суд Чикаго 19 ноября проведет первое слушание по иску россиянина по факту крушения Боинга

МОСКВА, 22 окт - РИА Новости. Первое слушание по делу Алексея Афанасенкова, подавшего иск против Федерального авиационного агентства США после катастрофы Боинга 737-500 компании "Аэрофлот Норд" в Перми, состоится в Чикагском суде 19 ноября, говорится в сообщении американских юридических компаний Nolan Law Group и Ribbeck Law Chartered, которые представляют интересы россиянина.

У Алексея Афанасенкова при крушении Боинга в Перми 14 сентября погиб сын. Авиакатастрофа унесла жизни 88 человек.

Несколько семей, проживающих в Пермском крае, присоединились к иску, сообщают юридические компании.

Иск к Федеральному авиационному агентству США предъявлен "за ненадлежащее управление американскими институтами, осуществлявшими подготовку экипажа разбившегося самолета", отмечается в пресс-релизе. Главной целью иска является "изменение системы подготовки и переподготовки пилотов, а также принципов контроля за порядком технической сертификации и технических регламентов не только на территории России, но и на территории других стран мира и вследствие этого уменьшения вероятности фатальных ситуаций, которые могут привести к гибели пассажиров".

Как отмечается в сообщении, сейчас обе компании могут давать лишь экспертные оценки о возможной сумме компенсации ущерба, основываясь на успешно завершенных делах по случаям, похожим на пермский. Это, например, авиакатострофа Air Philippines 19 апреля 2000 года на Филиппинах и катастрофа Chalk's Ocean Airways 19 декабря 2005 года на Багамских островах. В первом случае сумма компенсации составила около 1,5 миллиона долларов на одного пассажира, во втором - около 3 миллионов долларов.

Учитывая нынешний уровень экономического развития России, эксперты компании предполагают, что суммы компенсаций могут достигать вышеуказанных цифр или превышать их, отмечается в сообщении.

Также компании Nolan Law Group и Ribbeck Law Charteredот от лица Афанасенкова подали в Чикагский суд ходатайство с целью выявления и получения официальных документов, связанных с работами, технической документацией, модернизацией, сертификацией и прочим, имеющим отношение к разбившемуся самолету. Компании также хотят получить документы, связанные с порядком и регламентами подготовки и переподготовки пилотов из России к полетам на самолетах Боинг 737.

Компании Nolan Law Group и Ribbeck Law Chartered считают, что для предотвращения возможных трагедий в будущем необходимо разобраться в причинах авиакатастрофы в Перми с самого начала и узнать ее настоящие причины.

В сентябре 1998 года вступило в силу межправительственное соглашение между США и Россией о повышении уровня безопасности авиаперевозок. В рамках этого документа американское правительство согласилось с тем, что Федеральное авиационное агентство США, кроме прочего, должно контролировать американские учреждения, проводящие подготовку российских пилотов в соответствии со стандартами, правилами, общими и исполнительными процедурами соглашения.

При перепечатке и цитировании (полном или частичном) ссылка на РИА "Новости" обязательна. При цитировании в сети Интернет гиперссылка на сайт http://ria.ru обязательна.

Комментарии отключены.