МОСКВА, 17 окт - РИА Новости. ЗАО "Гражданские самолеты Сухого" (ГСС) и НПО "Сатурн" обратились в правительство с просьбой увеличить финансирование программы серийного выпуска регионального самолета Sukhoi SuperJet-100 на 4 миллиарда рублей, пишет в пятницу газета "Коммерсант".
Издание сообщает, что о необходимости дополнительного финансирования программы серийного выпуска SSJ-100 в четверг заявил депутат Госдумы Анатолий Лисицын. "Иначе производство в год 60 самолетов SSJ-100, что предусмотрено федеральной целевой программой (ФЦП развития гражданской авиационной техники до 2015 года), невозможно будет реализовать,- приводит газета слова Лисицына.- Депутаты убедились, что в программе не учтены такие параметры, как создание центра сертификации узлов, металлов, деталей". По словам депутата, в пятницу этот вопрос будет рассмотрен на пленарном заседании Госдумы. "Но идет жесткое сопротивление со стороны Минпромторга",- уточнил он.
Заместитель главы Минпромторга Денис Мантуров пояснил "Коммерсанту": "Мы - за выделение дополнительного финансирования, но для этого нельзя использовать принятую 4 октября поправку к ФЦП на 12,5 миллиардов рублей - эти средства должны быть направлены на создание семейства перспективных двигателей 9-18 тонн, которые сейчас в России не выпускаются". Чиновник отметил, что в Минпромторге ищут возможный источник инвестиций для SSJ.
Самолет в мае успешно произвел свой первый испытательный полет. Этот аппарат, который войдет в историю как первый принципиально новый российский самолет со времен распада СССР, придет на замену устаревшим Ту-134, Як-42 и другим региональным машинам, а также будет поставляться на экспорт.
Общая стоимость проекта создания регионального самолета ориентировочно составляет 1,4 миллиарда долларов.
Источник "Коммерсанта" ОАК подтвердил, что ЗАО "Гражданские самолеты Сухого" обратилось в правительство с просьбой о выделении дополнительно 3 миллиардов рублей до 2010 года - без учета нужд НПО "Сатурн". Обоснованием стал рост процентных ставок по банковским кредитам и цен на материалы в пределах 50-118. Кроме того, ГСС нужны средства на организацию послепродажного обслуживания самолетов. По словам источника "Коммерсанта", потребности "Сатурна" оцениваются примерно в 1 миллиард рублей. В ГСС газете также подтвердили, что увеличение объемов финансирования обусловлено "значительным ростом стоимости ключевых материалов по сравнению с 2004 годом, а также ростом стоимости кредитных ресурсов". Кроме того, в компании говорят о необходимости господдержки продаж SSJ.
В НПО "Сатурн" "Коммерсанту" сообщили, что "дополнительное финансирование необходимо". В начале октября глава ОАК Алексей Федоров говорил, что двигателями обеспечен только один самолет SSJ-100, который сейчас проходит летные испытания. "На второй самолет двигателей нет, хотя по нашим планам сейчас уже четыре самолета должны были быть оснащены двигателями",- отмечал он.
"Поставка двигателей происходит в сроки, согласованные с ГСС",- возражают в НПО "Сатурн". ГСС должны были поставить первый самолет SSJ-100 "Аэрофлоту" в ноябре, но отложили исполнение контракта на конец 2009 года.
Михаил Пак из ИФК "Метрополь" добавляет, что в условиях кризиса ставки по кредитам для промышленных предприятий выросли вдвое. Аналитик полагает, что деньги ГСС, "вероятно, нужны для рефинансирования долгов".
При перепечатке и цитировании (полном или частичном) ссылка на РИА "Новости" обязательна. При цитировании в сети Интернет гиперссылка на сайт http://ria.ru обязательна.
Комментарии отключены.