ОАО "Российские железные дороги" ("РЖД") приняло решение о создании 11 дочерних обществ в сфере капитального ремонта пассажирских вагонов, электроподвижного состава и производства запасных частей. Об этом агентству МФД-ИнфоЦентр сообщили в пресс-службе "РЖД" со ссылкой на итоги заседания правления компании, состоявшегося 27 октября.
Напомним, что в настоящее время ремонт пассажирских вагонов и электропоездов и производство запасных частей для них в структуре ОАО "Российские железные дороги" осуществляются дирекцией по ремонту пассажирского подвижного состава "Вагонреммаш". В состав дирекции входят 11 заводов (филиалов ОАО "РЖД"), осуществляющих капремонт и модернизацию пассажирских вагонов, электропоездов и производящих запасные части, и Проектно-конструкторско-технологическое бюро по вагонам (ПКТБ), разрабатывающее и внедряющее прогрессивные технологии ремонта.
По мнению президента ОАО "РЖД" Геннадия Фадеева, для увеличения объемов производства и обновления производственных мощностей заводов, ограничения роста стоимости капитального ремонта пассажирского подвижного состава, обеспечения не дискриминационного доступа перевозчиков к услугам по ремонту пассажирских вагонов и электропоездов необходимо создавать условия для развития конкурентоспособности заводов на основе их универсализации и освоения дополнительных рынков сбыта.
В процессе анализа возможностей реформирования заводов были рассмотрены различные организационно-правовые варианты, которые предусматривают различное сочетание самостоятельности заводов и интеграции производственных мощностей. Из всех вариантов выбраны два, наиболее соответствующие целям структурной реформы на железнодорожном транспорте.
В первом варианте предлагалось создать одну дочернюю компанию "Вагонреммаш" в форме открытого акционерного общества на базе имущества 11 заводов с долей участия ОАО "РЖД" 100% минус одна акция. В этом варианте ПКТБ по вагонам сохранится со статусом филиала ОАО "РЖД".
Второй вариант - создание на базе 11 заводов такого же количества дочерних обществ. Акции (доли уставного капитала) этих дочерних обществ распределяются среди учредителей следующим образом: ОАО "РЖД" является держателем 100% акций минус одна акция, которая принадлежит второму соучредителю. ПКТБ по вагонам сохранится в качестве филиала ОАО "РЖД". Дирекция "Вагонреммаш" сохраняется в качестве структурного подразделения ОАО "РЖД" с нормативными и контролирующими функциями, представители дирекции включаются в состав советов директоров обществ и участвуют в их работе.
В результате обсуждения правлением ОАО "РЖД" был выбран второй вариант, поскольку, по словам вице-президента компании Сергея Козырева, именно он "в наибольшей степени соответствует целям и задачам второго этапа структурной реформы на железнодорожном транспорте. Кроме того, именно в этом случае создаются оптимальные условия для повышения конкуренции на рынке ремонта пассажирского подвижного состава. Этот фактор соответствует корпоративным интересам ОАО "РЖД", так как способствует оптимизации цен на продукцию вагоноремонтных заводов".
Напомним, что на сегодняшний день в подчинении дирекции "Вагонреммаш" находятся следующие предприятия: Алатырский механический завод; Владикавказский вагоноремонтный завод имени С.М. Кирова; Вологодский вагоноремонтный завод имени М.И. Калинина; Воронежский вагоноремонтный завод имени Тельмана; Красноярский ордена Трудового Красного Знамени электровагоноремонтный завод; Московский завод по модернизации и строительству вагонов имени Войтовича; Московский механический завод "Красный путь"; Новороссийский вагоноремонтный завод имени Новороссийской республики 1905 г.; Петуховский литейно-механический завод; Тамбовский ордена Трудового Красного Знамени вагоноремонтный завод; Московский локомотиворемонтный завод.
Комментарии отключены.