ВЛАДИВОСТОК, 4 окт - РИА Новости, Анатолий Ильюхов.
Торжественная церемония укладки первого звена в рамках начинающейся модернизации участка железной дороги от российской станции Хасан до северокорейского морского порта Раджин, прошла в субботу в КНДР на пограничной станции Туманган, передает корреспондент РИА Новости.
Компания "Российские железные дороги (РЖД) и министерство железных дорог КНДР 24 апреля 2008 года подписали в Пхеньяне договор о совместной реализации масштабного транспортного проекта.
Согласно договору, "РЖД" на 49 лет берет в аренду участок железной дороги Туманган - Раджин протяженностью 52 километра.
Составной частью договора стало строительство морского терминала в порту Раджин с ежегодной мощностью 400 тысяч двадцатифутовых контейнеров.
После короткого митинга, посвященного началу реализации проекта, президент "РЖД" Владимир Якунин и министр железных дорог КНДР Чон Гиль Су приняли участие в укладке первого нового звена совмещенной колеи.
Совмещенную колею под аплодисменты многочисленных участников митинга - с шириной 1,435 миллиметров, принятой на Северокорейской железной дороге, и 1,520 миллиметров, принятой на Транссибирской магистрали - уложил российский путеукладчик.
Совмещенная колея, после того как будет модернизирован участок Туманган - Раджин, позволит без смены колесных пар ходить как российским, так и северокорейским поездам.
Как сообщил РИА Новости представитель службы общественных связей Дальневосточной железной дороги (ДВЖД), реализация проекта позволит уже на начальном этапе привлекать на российский Транссиб ежегодно до 100 тысяч контейнеров.
По его словам, совокупные затраты на проект предварительно оцениваются в 150 млн. евро. Модернизация участка Туманган - Раджин позволит создать самый большой в Евразии трансконтинентальный стальной путь, протяженностью более 10 тысяч километров. Грузы по железнодорожному маршруту Азия - Европа - Азия будут доставляться на две недели. По Южной Трансокеанской судоходной линии контейнеры из Азии в Европу суда доставляют на 45 суток.
Будущий терминал в порту Раджин и модернизированный участок Северокорейской железной дороги позволят значительную часть грузов с Трансокеанской судоходной линии переориентировать на российский Транссиб.
При перепечатке и цитировании (полном или частичном) ссылка на РИА "Новости" обязательна. При цитировании в сети Интернет гиперссылка на сайт http://ria.ru обязательна.
Комментарии отключены.