Москва, 24 сентября. /МФД-ИнфоЦентр, MFD.RU/
ОАО «Российские железные дороги» («РЖД») предлагает изменить свою тарифную систему, объединив невыгодный для госмонополии первый класс социально значимых грузов с прибыльным вторым. Как пишет "КоммерсантЪ", эта мера может вызвать резкое повышение цен на перевозки.
Как рассказали несколько профильных чиновников, президент «РЖД» Владимир Якунин направил в Федеральную службу по тарифам (ФСТ), Минтранс и другие профильные ведомства свои предложения об изменении тарифной системы. В документах идет речь о сближении тарифов на перевозку грузов первого и второго тарифного классов.
По данным издания, все грузы, перевозимые «РЖД», делятся на три тарифных класса. К первому классу относятся сырьевые грузы, транспортная составляющая в цене которых превышает 15%: это низкодоходные, "социально значимые" уголь, железная руда, необработанная древесина, цемент и другие стройматериалы. Их перевозка производится по заниженным расценкам. Ко второму классу относятся остальные грузы с долей транспортной составляющей от 10% до 15%, в том числе зерно и другая пищевая продукция, нефть и основные нефтепродукты, минудобрения.
Второй класс грузов «РЖД» перевозит по себестоимости. К третьему классу относится готовая продукция с транспортной составляющей менее 10% - ее перевозят по повышенному тарифу, чтобы компенсировать перевозки первого класса.
По информации газеты, в «РЖД» считают, что система классов, введенная в 1995 году и предназначавшаяся для дотирования убыточных предприятий, изжила себя: производители товаров первого класса давно стали прибыльными, а «РЖД», по собственным оценкам, субсидирование перевозок их продукции обходится до 100 млрд руб. ежегодно. Госмонополия предлагает профильным ведомствам "приступить к поэтапной ликвидации" системы. Вопрос уже обсуждался на совещаниях в правительстве, сообщил знакомый с ситуацией чиновник.
В предложениях ОАО «РЖД» отмечается, что одномоментный перевод грузов первого класса во второй вызовет резкий рост тарифа (более чем на 50%). Поэтому ОАО «РЖД» не требует объединять тарифные классы прямо сейчас, а начать с дополнительной дифференцированной индексации по отдельным группам грузов.
Конкретных размеров повышения в госмонополии не называют, но, по словам знакомого с предложениями профильного чиновника, тарифы для угля и железной руды ОАО «РЖД» предлагает повысить на 5-7%, кокса и зерна - на 7-10%, бензина и дизельного топлива - на 10-13%, цемента - на 15% и более. При такой индексации, по мнению специалистов «РЖД», транспортная составляющая в конечной цене товаров при железнодорожной перевозке возрастет незначительно - на 0.6-1.2 п.п, что не повлияет на ситуацию на соответствующих рынках и общую инфляцию.
В ФСТ и Минтрансе подтвердили, что получили предложения «РЖД». "Решение об унификации тарифных классов требует самой глубокой оценки с точки зрения экономических последствий для страны",- сказал заместитель главы ФСТ Виталий Евдокименко. В Минтрансе сообщили, что ведомство "в целом не против" предложений ОАО «РЖД», но решение должно приниматься "с учетом социально-экономических последствий".
Комментарии отключены.